WORKING ON “COMPLAINT BOOK” ECOLOGICAL PROJECT AT THE WORLD AROUND US LESSONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The author reveals pedagogical capabilities of “Complaint Book” project when learning “the World Around Us” subject with the goal help primary school pupils develop general purpose educational actions. Using the educational project as a case the author demonstrates how pupils grasp research techniques in order to solve a problem they deem to be significant for them, and develop skills of collaboration.

Keywords:
project, the world around us, general purpose educational actions, ecologic education.
Text

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время обучение в начальной школе ведется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения. Планируемые результаты можно достичь в процессе освоения разных видов деятельности. Большими возможностями для формирования универсальных учебных действий (УУД) разного вида обладает метод проектов, основу которого составляют: 

  • освоение учащимися исследовательских приемов работы;
  • решение значимой для них проблемы;
  • прогнозирование результата;
  • организация обучения в сотрудничестве.

Авторы практически всех УМК по курсу «Окружающий мир» рекомендуют педагогам организовывать проектную деятельность учащихся уже с первого класса.

Однако темы для такой работы и методика ее выполнения предлагаются далеко не везде.

МЕТОДИКА И ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Рассмотрим методику работы над проектом «Жалобная книга природы», в процессе которой у учащихся успешно развиваются УУД разного вида.

Одной из характеристик проектной деятельности является прогнозирование ее результатов. В качестве прогнозируемых результатов можно предложить презентацию проекта «Жалобная книга природы» и частично сформированные УУД учащихся.

Задачи проекта: воспитание у учащихся доброты, чуткости, уважения ко всему живому; развитие познавательного интереса, наблюдательности, любознательности, исследовательских умений; формирование естественно-научного мировоззрения.

References

1. Matyash N.V., Simonenko V.D. Proektnaya deyatel’nost’ mladshikh shkol’nikov [Project activities younger students]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2004.

2. Tarasova T.I. Metod proektov kak sposob dostizheniya metapredmetnykh rezul’tatov izucheniya kursa «Okruzhayushchiy mir» [Method of projects as a way to achieve results metapredmetnyh learning course “Environment”]. Nachal’naya shkola [Primary School]. 2012, I. 10.

3. Tsvetkova I.V. Ekologiya dlya nachal’noy shkoly. Igry i proekty [Ecology for elementary schools. Games and projects]. Yaroslavl’, Development Academy Publ., 1997.

4. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Federal State Educational Standard primary education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2009.

Login or Create
* Forgot password?