Novosibirsk, Russian Federation
Developments in using information-communication technologies at primary school, and achieved in the past ten years are reviewed. The author features recommended means of computerization facilitative for testing and assessment of s primary schoolchildren’s learning outcomes.
Federal State Educational Standard, testing and assessment, information and communication technologies, pattern of a lesson.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО
Задача реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС НОО, 2009 г.) актуализировала проблемы применения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в начальной школе. По сравнению с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФКГС, 2004 г.) произошли существенные изменения в части использования средств ИКТ в образовательном процессе начальной школы, которые требуют немалых усилий от всех субъектов образовательного процесса и вовлеченных в него специалистов. Рассмотрим подробнее эти изменения, представленные в обобщенной табл. 1.
Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников сегодня рассматривается как один из важнейших результатов начального образования. Это определяет трансформацию требований государственных образовательных стандартов, предъявляемых к деятельности субъектов образовательного процесса, от факультативных к обязательным. Необходимым условием соответствия данным требованиям является соответствующее материально-техническое обеспечение. Поэтому особое значение имеет установление связи между выполнением требований ФГОС НОО к материально-техническим условиям реализации ООП и дидактической возможностью развития контрольно-оценочной деятельности обучающихся.
С учетом того, что требования к оснащению начальной школы представлены в тексте ФГОС НОО не конкретно, уместным представляется соотнесение обозначенных в стандарте возможностей, которые должны быть обеспечены соответствующим материально-техническим и информационным оснащением образовательного процесса, и актуальных средств его информатизации (табл. 2).
1. Batrashina G.S. Igra kak metod izucheniya modeley v nachal´noy shkole [Playing as a method of studying patterns in elementary school]. Informatika i obrazovanie [Computers & Education]. 2008, I. 8.
2. Gorina T.I. Informatika v igrakh i zadachakh: uchebnik-tetrad’ dlya 2 klassa chetyrekhletney nachal’noy shkoly [Computer games and tasks: tutorial- book for 2 four- class primary school]. In 2 vol. Moscow, Balass Publ., 2006.
3. Kuznetsov A.A., Pugach V.V. Informatika. Testovye zadaniya [Computer. Tests: test tasks]. Moscow, Binom Publ., 2006.
4. Kuznetsov A.A. Ispol’zovanie sredstv web-tekhnologiy dlya professional’nogo samoobrazovaniya pedagogov [Using Web-Technology Means for Professional Self-Education of Teachers]. Nachal’noe obrazovanie [Primary Education]. 2014, V. 2, I. 2, pp. 23-29.
5. Kuznetsova M.I. Sistema kontrolya i otsenki obrazovatel’nykh dostizheniy mladshikh shkol’nikov v sovremennoy nachal’noy shkole [The monitoring and evaluation of educational achievements of younger schoolboys in the modern elementary school]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2013.
6. Metodicheskoe posobie po informatike dlya uchiteley. 2-4 klassy [Toolkit for science teachers. 2-4 grades]. Moscow, BHV Publ., 2007.
7. Kuznetsov A.A. Osnovy obshchey teorii i metodiki obucheniya informatike [The general theory and methods of teaching science]. Moscow, Binom Publ., 2010.