Changing of teaching methods of graphic disciplines is considered. Algorithm of work organization with using of graphic packages is given.
descriptive geometry, engineering graphics, geometrical modeling, 3D technology.
На конференциях, проводимых в рамках Всероссийских олимпиад по начертательной геометрии и инженерной графики (в городах Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Москве), часто присутствовали ведущие специалисты в области проектирования машиностроительных предприятий. Высказывались всегда пожелания о более качественном обучении инженерной и компьютерной графике выпускников вузов. Это было и в 1990-е гг., и позже.
Только при стремительном развитии информационных технологий, внедрении графических пакетов AutoCAD, КОМПАС и др., оснащении кафедр современной компьютерной техникой стало возможным и на кафедре начертательной геометрии и инженерной графики применять компьютерные технологии в процессе изучения графических дисциплин.
Проблема недостаточного уровня исходной графической подготовки студентов-первокурсников в последние годы встала особенно остро. Кроме низкого уровня знаний по предмету отмечается недостаточная сформированность пространственных представлений и пространственного мышления.
Пришло время фактически реализовать одно из чрезвычайно важных соображений Г. Монжа, которое он высказал в одной из работ: «Нет ни одного построения в начертательной геометрии, которое нельзя было бы перевести на язык анализа; и если вопрос касается не более чем трех неизвестных, каждая аналитическая операция может быть трактована как запись геометрической картины. Следует пожелать, чтобы эти науки изучались вместе: начертательная геометрия внесла бы присущую ей наглядность в наиболее сложные аналитические операции, а анализ, в свою очередь, внес бы в геометрию свойственную ему общность».