METHOD ACTIVATION END DATE IN THE PAST. DIRECTION:RE
Rubrics: EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Methodical issues related to multilevel system construction of staff training on transport safety in higher and secondary professional education within the confines of noxology approach as exemplified by the automobile and road infrastructure are considered.

Keywords:
staff training, transport safety, technosphere safety, training profile, speciality, automobile transport, road infrastructure.
Text
Publication text (PDF): Read Download

Современная транспортная инфраструктура по диапазону и уровню возможных внешних и внутренних угроз относится к числу наиболее уязвимых объектов народного хозяйства. Поэтому в проекте транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года [1] снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта, снижение вклада транспорта в загрязнение окружающей среды, а также повышение мобильности населения и доступности транспортных услуг отнесено к главным общесоциальным приоритетам развития транспорта.

Основными угрозами безопасной деятельности транспортного комплекса являются угрозы техногенного и природного характера, а также угрозы совершения актов незаконного вмешательства1 (АНВ), в том числе террористической направленности. В целях предотвращения на транспорте чрезвычайных ситуаций (ЧС) и АНВ, повышения защищенности пассажиров и персонала в соответствии с Указом Президента РФ от 31 марта 2010 г. № 403 [2] в июле 2010 г. Правительством РФ принята Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте на 2010–2013 гг. (далее — Комплексная программа) [3]. Задачи, которые предстоит решить, требуют создания многоуровневой системы профессиональной подготовки кадров в области обеспечения транспортной безопасности, способных в комплексе обеспечить адекватное противодействие угрозам совершения АНВ (в том числе террористической направленности), а также угрозам техногенного и природного характера на транспорте. С этой целью необходимо:

  • оценить потребность в таких специалистах, обосновать их компетенции;
  • разработать методики и программы профессиональной подготовки и обучения, определить требования, порядок, способы и методы аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
  • создать сеть учебных центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
  • обучить, подготовить и аттестовать специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонал, принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности;
  • обучить должностных лиц и специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на транспорте.

__________

1 Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий