INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES AS MEANS OF CREATIVE DEVELOPMENT OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article reveals the possibilities of using information and communication technologies in order to develop the creative abilities of younger schoolchildren. Using the example of preparing an independent thematic message, it demonstrates how the interaction of the learner with the means of information and communication technologies should be organized in order to achieve the developmental effect of learning.

Keywords:
information and communication technology; younger schoolchildren; team work; visibility; creation.
Text

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современный образовательный процесс – явление, несомненно, актуальное и позитивное, так как их использование позволяет решить ряд важных педагогических задач, например: разнообразить процесс обучения, повысить его продуктивность, индивидуализировать работу учителя с учащимися. Средства информационно-коммуникационных технологий помогают по-новому организовать взаимодействие участников обучения, построить такую образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Безусловно, усиливается мотивация учащихся к принятию различных учебных задач, в том числе и творческой направленности. Таким образом, возможности использования информационно-коммуникационных технологий настолько богаты, что позволяют изменить образовательную среду организации.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ
ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИКТ
УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Сегодня ведется жаркая дискуссия по поводу того, целесообразно ли вводить в начальную школу ИКТ как самостоятельное средство учения. Анализ психологических особенностей детей младшего школьного возраста показывает, что ответ на поставленный вопрос может быть только положительным. Младший школьный возраст – это особый этап в жизни ребенка.

References

1. Levin V.A. Vospitanie tvorchestva [Fostering creativity]. Tomsk: Peleng Publ., 2009. 56 p.

2. Melik-Pashaev A.A., Novlyanskaya 3.N. Stupen’ki k tvorchestvu [Steps to creativity]. Moscow: BINOM. Laboratoriya znaniy Publ., 2012. 159 p.

3. Merzlikina I.V. Kommunikativnoe masterstvo sovremennogo uchitelya: novye tendentsii i novye trebovaniya [Communicative mastery of the modern teacher: new trends and new requirements]. «Yazyk i aktual’nye problemy obrazovaniya» [“Language and actual problems of education”]. Moscow: Moskovskii okruzhnoy gosudarstvennii universitet Publ., 2018, pp. 343-346.

4. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Federal State Educational Standard of Primary General Education]. Utv. Prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii ot 6 oktyabrya 2009 g. № 373 [Approved. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of October 6, 2009 No. 373]. Available at: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (accessed 21 November 2018).

Login or Create
* Forgot password?