IMPLEMENTATION OF BASIC EDUCATIONAL PROGRAMS IN DIRECTIONS OF TRAINING 51.03.03 “SOCIAL-CULTURAL ACTIVITY”. THE PEDAGOGY OF VOLUNTEERISM
Abstract and keywords
Abstract (English):
The author of the article focuses on the inclusion of pedagogics of the Institute of volunteering in the implementation of basic educational programs of the training direction 51.03.03 “Social and cultural activities” in the context of the requirements of the modern labor market. At the same time, the Institute of volunteerism is considered as a social institution, which is an independent public education, which has its own logic of development, a system of values, norms, ideals, as well as samples of behavior of people in socially useful activities on the principles of gratuitousness. The author notes that pedagogy of the Institute of volunteering requires a comprehensive use of tools, forms and methods of pedagogy and provides a positive trend not only in gaining knowledge of the theoretical and practical foundations of social and cultural activities, as well as in the development of socio-cultural creativity of the students.

Keywords:
institute of volunteering, pedagogics of the Institute of volunteering, bachelor, social and cultural activities, competences, professional training.
Text

В основу Концепции Государственной культурной политики на период до 2030 г., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016, а также Модельным законом «О социально-культурной деятельности» от 25.11.2016, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств, легли общественные и духовные приоритеты нашего государства. Модельный закон закрепляет правовые основы социально-культурной деятельности, регулирует отношения между ее участниками и направлен на защиту конституционного права каждого гражданина на участие в социально-культурной жизни.
Основные положения названных документов и стандартизация высшей школы определяют стратегию подготовки бакалавров и магистров социально-культурной деятельности. Современный выпускник по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» должен в полной мере владеть знаниями о новых исследованиях в теории и практике социально-культурной деятельности, чтобы хорошо ориентироваться и четко знать тонкости профессии. Перед учреждениями высшего образования, а также преподавателями возникает проблема выбора образовательных технологий обучения, дающих возможность выпускникам готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: технологической, педагогической, организационно-управленческой, проектной, художественно-творческой. При этом у выпускника формируются универсальные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции. Данные технологии должны быть направлены на развитие личности будущего специалиста, нацеленного на творчество, конкурентоспособность, профессиональную мобильность в сфере социально-культурной деятельности. Особое место в подготовке будущих специалистов занимает практическая деятельность студента, поэтому важным аспектом подготовки бакалавров и магистров социально-культурной деятельности является развитие между учреждениями высшего образования и учреждениями социально-культурной сферы партнерских отношений, позволяющих осуществлять поиск эффективных практико-ориентированных технологий формирования универсальных, общепрофессинальных и профессиональных компетенций у обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность». Учитывая масштаб задач, стоящих перед государством, приоритетными должны стать такие направления культурной политики Российской Федерации, деятельность по развитию которых обеспечит создание условий для успешной социа-
лизации и эффективной самореализации молодежи, а также предоставит возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих актуальных проблем. Рассматривая волонтерскую деятельность как этап профессионального становления личности, мы считаем необходимым внедрение педагогики института волонтерства, которая является системной уровневой подготовкой студентов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»). В связи с этим нам представляется важным рассмотреть становление волонтера, опираясь на уровневый подход, в котором каждый уровень представляет собой совокупность компетенций, установленных программой бакалавриата, обеспечивающих выпускника способностью осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях:
 образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, дополнительного образования детей и взрослых);
 социальное обслуживание (в сфере социального обеспечения; удовлетворения культурных потребностей социально незащищенных групп населения посредством приобщения к социально-культурной деятельности);
 культура и искусство (в сфере технических процессов художественной деятельности);
 реализация государственной культурной политики;
 организация деятельности учреждений культуры, способствующей культурному развитию населения, содействию культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных
учреждений, а также организации свободного времени и стимулирования социально-культурной активности населения России [5].

References

1. Vasil’kovskaya M.I., Ponomarev V.D. Sotsial’no-kul’turnoe tvorchestvo uchastnikov molodezhnykh ob”edineniy v formirovanii instituta volonterstva [Socio-cultural creativity of participants of youth associations in the formation of the Institute of volunteering]. Kemerovo, KemGIK Publ., 2017. 192 p.

2. Ofi tsial’nyy sayt assotsiatsii nekommercheskikh organizatsiy (SVOD) [Offi cial website of the Association of non-profi t organizations (SVOD)]. Available at: http://volontery.ru/kontakty/

3. Ofi tsial’nyy sayt Volonter.ru [The offi cial website of the Volunteer.ru]. Available at: http://volonter.ru/organizations/

4. Ofi tsial’nyy sayt mediaproekta «Yavolonter» [Offi cial website of the media project “I am a volunteer”]. Available at: http://ivolunteer.ru/project-start-news

5. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii ot 11.08.2016 № 995 «Ob utverzhdenii Federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 51.03.03 «Sotsial’no-kul’turnaya deyatel’nost’» (uroven’ bakalavriata) [The order of the Ministry of education and science of the Russian Federation of 11.08.2016 № 995 “on approval of the Federal state educational standard of higher education in the direction of preparation 51.03.03 “Social and cultural activities” (bachelor degree)]. Available at: http://fgosvo.ru/uploadfi les/fgosvob/510303.pdf

Login or Create
* Forgot password?