THE FORMATION OF THE EXECUTIVE FUNCTIONS ASA FOUNDATION OF THE REGULATIVE UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES IN THE ELEMENTARY MONTESSORI SCHOOL
Abstract and keywords
Abstract (English):
In the following article the questions of the development of regulative universal learning activities in the Elementary Montessori school are concerned. The author notes the connection of these universal learning activities to the operation of executive functions as the higher cognitive processes which are actively studied in the western neuroscience nowadays. In the article there are provided the references to the American and Canadian studies, which point out that Primary and Elementary Montessori schools have benefi cial infl uence on the executive functions. This fact allows us to suggest that the formation of the regulative universal learning activities will be more eff ective with the ultimate use of the executive functions.

Keywords:
regulative universal learning activities, executive functions, Montessori, elementary school.
Text

В современной педагогической науке ведется обсуждение нейропсихологической составляющей обучения и необходимости использования данных физиологии и психологии, а также науки о мозге при работе с детьми любых возрастов. Также свои требования к учебному процессу предъявляет и изменяющийся мир, в котором сама по себе информация перестает быть ценностью в силу своей доступности. Гораздо более важным навыком становится умение этой информацией оперировать, планировать свое время и добиваться поставленных целей. В связи с этим Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предлагает концепцию
универсальных учебных действий (УУД) как основу процесса обучения в начальной школе. В широком смысле термин УУД означает умение учиться. Выделяются следующие УУД: личностные, коммуникативные, регулятив-
ные и познавательные. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (морально-нравственный аспект). Регулятивные УУД отвечают за организацию учащимися их учебной деятельности (целеполагание и планирование). Познавательные УУД включаются в себя общеучебные и логические действия, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные УУД формируют социальную компетентность, продуктивное общение и взаимодействие в группе [1, c. 29]. УУД также являются требованиями к образовательным результатам начальной школы, поскольку к концу обучения на начальной ступени образования они должны быть сформированы у каждого учащегося. Однако на практике не всегда УУД формируются легко и эффективно, поскольку многим детям может быть тяжело самоорганизовываться, могу быть проблемы с мотивацией, постановкой целей, самоконтролем, которые трудно решить лишь педагогическими методами и наращиванием объемов выполняемых заданий. В западной науке на данный момент активно изучается проблема исполнительных функций (executive functions). Данный термин обозначает набор высокоуровневых когнитивных процессов, работу которых обеспечивает перфронтальная кора головного мозга. Первая основная исполнительная функция — это тормозной контроль, или самоконтроль.

References

1. Asmolov A.G., Burmenskaya G.V., Volodarskaya I.A. Kak proektirovat’ universal’nye uchebnye deystviya v nachal’noy shkole: ot deystviya k mysli [How to design universal educational activities in primary school: from action to thought]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2008. 151 p.

2. Diamond A. Executive Function and Tools of the Mind // Communications. - 2010. - I. 1. - Pp. 20-30.

3. Lillard A.S. Preschool children’s development in classic Montessori, supplemented Montessori, and conventional programmes // Journal of school psychology. 2012. . URL: http://educationalhorizons. net/wp-content/uploads/2013/09/Lillard2012.pdf (data obrashcheniya: 20.10.2017).

4. Cossentino J., Brown K. Assessing Creativity and Critical Thinking in Schools: Montessori as a Holistic Intervention // AMI Journal. 2014-2015. pp. 229-233.

Login or Create
* Forgot password?