SYSTEM OF EDUCATION QUALITY ASSESSMENT AS ОNE OF THE FGOS IMPLEMENTATION TOOLS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper discusses how to incorporate the system of education quality assessment in the educational process to meet one of the essential requirements for successful implementing the Federal State Educational Standards (FGOS) in the context of recently enacted laws on education.

Keywords:
education quality control, educational system, Federal State Educational Standards, quality assessment, metadisciplinary results.
Text

Основная особенность нового стандарта (ФГОС) заключается в максимальной ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов, определенных действующей образовательной программой образовательного учреждения (образовательной организации), в соответствии с новым законом об образовании (ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании)).

Одной из важнейших целей оценки качества обучения является создание условий, необходимых для управления этим процессом. Основные направления оценки ориентированы на определение уровней достижения планируемых результатов при освоении образовательных программ.

Низкие уровни оценки вызывают необходимость корректировки системы обучения, используемых средств обучения, качества учебно-методический и информационно-образовательной среды и, наконец, повышенного внимания к профессиональному мастерству учителя.

Система оценки качества предусматривает комплексный подход при осуществлении контроля и обобщение всех итогов проводимой проверки уровней достижения предметных и метапредметных результатов, а также учета личностных результатов обучающихся. При этом необходимо оценивать существующую динамику индивидуальных достижений каждого конкретного школьника все возможные формы и методы оценки. Проводить оценку качества нужно системно и непрерывно, обеспечивая входной, текущий и итоговый виды контроля.

Для управления обучением и корректировки учебно-воспитательного процесса важно организовать постоянно действующую обратную связь по линии «учитель-ученик».

References

1. Federal’nyy zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii» [Federal Law of 29.12.2012 № 273-FZ «On Education in the Russian Federation»].

Login or Create
* Forgot password?