ASYMMETRY OF INFORMATION IN ENERGY CONSUMPTION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The status of the issue: A survey of studies shows that the problems of information asymmetry in terms of the energy theory of economics have not been considered at all. Materials and methods of research are based on the use of abstraction, generalization and systematization of the data obtained. Results: The study is devoted to the consideration of theoretical and methodological aspects of the study of manifestations of asymmetric information in energy consumption in conditions of transition to the digitalization of the economy. For the first time the author has paid attention to such issues of the topic as the essence of information asymmetry in energy consumption; classification of information asymmetry in energy consumption, the problems of finding the balance of information asymmetry, the role of information asymmetry in energy productivity, energy intensity of products and energy efficiency; state participation in the regulation of information asymmetry in energy consumption. Conclusions are important to take into account the asymmetry of information in energy consumption in the transition to a digital economy.

Keywords:
information asymmetry, information asymmetry in energy, energy consumption theory of the firm, marginal product of energy supply.
Text

Введение. В последние годы в теории фирмы большое внимание стало уделяться изучению влияния разнообразной информации на поведение хозяйствующих субъектов. Одной из причин такого внимания является переход в цифровую стадию развития общества. В частности, в России принята программа «Цифровая экономика Российской Федерации», активно изучается внедрение элементов «Индустрии 4.0» в деятельность многих отраслей
национальной экономики. Как известно, получение и переработка информации, а также ее использование в процессе производства продукции и/или оказании услуг предопределяет эффективность деятельности всей фирмы.
В то же время основоположник информационной теории фирмы M. Aoki отметил, что «предприятие организует свою деятельность так, чтобы минимизировать (в том числе путем специализации) стоимость обработки новой информации и внутреннего распространения этой информации» [1]. Само понятие «информация» может рассматриваться с разных научных позиций, в частности понимается как форма и способ существования, хранения, передачи и обмена знаниями [2, с. 8]. Она играет существенную роль в деятельности фирмы наряду с материальными, трудовыми и энергетическими ресурсами фирмы. Методы исследования. Для фирмы преобладающим
является не наличие ресурсного потенциала информации, а возможности ее маржинального использования, т.е. возникает проблема поиска баланса между владением информации и ее доступностью для других лиц. Нарушение информационного баланса между контрагентами может предопределить эффективность деятельности фирмы. Теоретическая основа такого поведения фирмы непосредственно связана с положениями концепции об асимметрии информации. Само понятие «асимметрия информации» имеет общепринятое значение, и определяется как ситуация, когда одна сторона участников сделки владеет важной информацией, которой не владеют другие заинтересованные лица. В этом варианте одна сторона имеет информационное преимущество. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Менеджер знает о потенциале фирмы полнее, чем акционер. Основоположники положений асимметрии информации Уильям Спенсер Викри, Джордж А. Акерлоф, Джеймс Миррлис глубоко анализировали рынок конечной продукции и отмечали, дефицит информации о качестве продаваемого товара приводит к бесконечному падению цен.

References

1. Masahiko Aoki. Horizontal vs. Vertical Information. Structure of the Firm. American Economic Review. February. - 1986. - I. 76 (5). - P. 971-983.

2. Ekonomika znaniy: kollektivnaya monografiya. / Otv. red. V.P. Kolesov. - M.: INFRA-M, 2008. - 432 s.

3. Grossman S.J., Stiglitz J.E. On the Impossibility of Internationally Efficient Markets // American Economic Review. - 1980. - Vol. 70. - No 3. - P. 393-408.

4. Schwalbe U. The core of economies with asymmetric information. Berlin; Heidelberg. NewYork: Springer-Verlag. 1999.

5. Struktura kapitala korporatsii: teoriya i praktika: monografiya / pod red. I.V. Nikitushkinoy, S.G. Makarovoy. - M.: RG-Press, 2-14. - 112 s.

6. Burganov R.A., Yudina N.A. To the question of creation of energy consumer firm theory // Journal of Entrepreneurship Education. - 2018. - Volume 21. - Issue 1.

7. Burganov R.A. Upravlencheskaya ekonomika: uchebnoe posobie. - M.: INFRA-M, 2017. - 190 s.

8. Pindayk R., Rubinfel’d D. Mikroekonomika: sokr. per. s angl. / nauch. red. V.T. Borisovich, V.M. Polterevich, V.I. Danilov i dr. - M.: Ekonomika : Delo, 1992. - S. 452.

9. Elektrosetevoy kompleks: rezervy i intellekt // Vesti v elektroenergetike. - 2018. - № 1. - S. 8-12.

10. Milgrom P. What the Seller Won’t Tell You: Persuasion and Disclosure in Markets // Journal of Economic Perspectives. - 2008. - Vol. 22. - No 2. - P. 115-131.

11. Burganov R.A., Golitsyna L.A.«Industriya 4.0» kak obolochka strategicheskogo razvitiya otrasli i firmy // Russian Journal of Management. - 2017. - T. 5. - № 2. - S. 165-169.

Login or Create
* Forgot password?