HOW TO USE PROJECT ACTIVITIES WHEN LEARNING THE “THE WORLD AROUND US” COURSE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The author shows how project activities could help primary school children to explore and learn the world around them. Examples of specific projects are presented and stages in arranging project activities for pupils from several primary-school classes are outlined.

Keywords:
primary school children, project activities, outside world, exploratory activities, cognitive actions.
Text

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI в.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI в. В современной российской школе метод проектов применяется достаточно успешно. Это связано с тем, что в период бурной информатизации особое значение для развития учащегося приобретают умения собирать необходимую информацию, целесообразно пользоваться ей, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В решении всех этих задач помогает метод проектов. Он дает возможность реализовать проблемное обучение, развивать теоретическое мышление и воображение, обучать школьников групповому взаимодействию при освоении элементов исследовательской деятельности, позволяет педагогу не столько учить детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность.

ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектная деятельность школьников имеет особое значение, поскольку:

  1. относится к области детской самодеятельности, а значит, личностно ориентирована;
  2. приносит ученикам удовлетворение, вызывает у них стойкий познавательный интерес;
  3. готовит учеников к весьма серьезному учебному труду в старших классах: они получают опыт элементарного исследования проблемы и поиска информации по теме в разных источниках (включая компьютерные программы), овладевают навыками работы со справочниками, энциклопедиями, словарями.

Организация проектной деятельности в младших классах, безусловно, трудоемка, так как дети еще слишком малы для самостоятельного проектирования, но все-таки это возможно. Несложность тем проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

References

1. Bychkov A.V. Metod proektov v sovremennoj shkole [Method of projects in the modern school]. Moscow, Moscow State University Publ., 2000.

2. Zemljanskaja E.N. Uchebnye proekty mladshih shkol´nikov [Training projects younger students]. Nachal´naja shkola [Elementary School], 2005, no. 9.

3. Vinogradovoj N.F. Sbornik programm vneurochnoj dejatel´nosti [Collection programs extracurricular activities]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2011.

Login or Create
* Forgot password?