PERSONAL ENHANCEMENT OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN AT THE ELECTIVE CLASS OF “ECONOMICS: THE BABY STEPS”
Abstract and keywords
Abstract (English):
The author reveals the potential of economic education in terms of cultivating such personal qualities, as industry, carefulness, generosity, prudence. “Economics: The Baby Steps” elective class is considered as the source of educational resources and its significance is shown for developing in primary school children the notions of aid-giving behavior, mercy and responsibility in relation to others.

Keywords:
economic education, primary school child, personal qualities, axiological component in the educational content, elective class.
Text

ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) предполагают сформированность важнейших качеств и способностей личности, ценностно-смысловых установок, социальных компетенций, к которым относятся:

  • самостоятельность и личная ответственность;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям [6, с. 8].

Решение этих задач невозможно без элементарного экономического образования школьников, в процессе которого формируются начальные представления об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей. Экономическое образование в начальной школе осуществляется как в рамках учебных предметов: «Окружающий мир», «Технология», «Математика», так и во внеурочной деятельности, которой сегодня придается большое значение. Это целесообразно, так как внеурочная деятельность в большой мере направлена на развитие личностных качеств ребенка. В то же время внеклассная деятельность позволяет установить преемственность и перспективы в экономическом образовании младших школьников, поскольку в мероприятиях, как правило, участвуют дети разных возрастных групп.

References

1. Asmolov A.G. Kak proektirovat´ universal´nye uchebnye dejstvija v nachal´noj shkole. Ot dejstvija k mysl. [How to design a universal learning activities in an elementary school. From action to thought]. Moscow, Prosveshhenie Publ., 2011.

2. Grigor´ev D.V., Stepanov P.V. Vneurochnaja dejatel´nost´ shkol´nikov. Metodicheskij konstruktor [Extracurricular activities of students. Methodical designer]. Moscow, Prosveshhenie Publ., 2011.

3. Kovaljova G.S., Loginova O.B. Planiruemye rezul´taty nachal´nogo obshhego obrazovanija [Expected outcomes primary education]. Moscow, Prosveshhenie, 2011.

4. Korneeva O.S. Nravstvennyj aspekt jekonomicheskogo obrazovanija mladshih shkol´nikov [Moral dimension of economic education of younger schoolboys] Prakticheskaja psihologija obrazovanija XXI veka. Duhovno-nravstvennoe vospitanie v obrazovatel´nom prostranstve Rossii [Applied Psychology Education XXI century. Spiritual and moral education in the educational system of Russia]. Kolomna, Moscow State Regional Socio-Humanitarian Institute Publ., 2012.

5. Korneeva O.S. Jekonomika: ervye shagi: sbornic programm vneurochnoj dejatel´nosti: 1-4 kl. [Economy: First Steps: Sat programs extracurricular activities: 1-4 cl.]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2011.

6. Federal´nyj gosudarstvennyj obrazovatel´nyj standart nachal´nogo obshhego obrazovanija. Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovanija i nauki RF ot 06.10.2009 g. № 373 (s izmenenijami ot 26.11.2010 g.) [Federal State Educational Standard primary education . Approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 06.10.2009 № 373 (as amended on 26.11.2010 )]. Moscow, Prosveshhenie Publ., 2010. 31 p.

Login or Create
* Forgot password?