STUDYING OF FOREIGN LANGUAGES WITH THE ENLARGED NUMBER OF LESSONS IN NON-STATE EDUCATIONAL CENTRES OF RUSSIA: HISTORICAL EXPERIENCE AND THE PRESENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article is devoted to the formation and practical activities of non-state schools of general education with thorough study of foreign languages in Russia in 1990s–2000s. By the example of the «International English School» and of some other educational centres, the author shows that the linguistic education is one of the most acclaimed and long-term educational trends in non-state education.

Keywords:
non-state education, private school, linguistic education, educational services.
Text

Одним из направлений инновационной политики российского руководства является повышение конкурентоспособности российских учебных заведений на внутреннем и международном рынке образовательных услуг. Развитие конкуренции в образовательной сфере обеспечивается, в том числе, присутствием в российском образовательном пространстве учебных заведений, действующих на основе различных форм собственности. Уже более двадцати лет в нашей стране успешно развивается система негосударственных образовательных учреждений (далее — НОУ), которая включает детские сады, общеобразовательные школы, лицеи и гимназии, высшие учебные заведения.

В настоящее время система НОУ вступила в качественно новый этап своего развития, характеризующийся накоплением опыта креативной педагогики, отработанностью и перманентным совершенствованием учебно-методической базы, формированием корпуса высокопрофессиональных специалистов-педагогов, наличием современного учебного оборудования, инновационных дидактических материалов. Ведущие частные школы и вузы завоевали заслуженный авторитет в российском и международном образовательном пространстве, их выпускники востребованы в наиболее ответственных и престижных отраслях экономики, государственного управления, науки и культуры. Одним из главных факторов конкурентоспособности частных школ на рынке образовательных услуг уже в первые годы их становления явилась качественная лингвистическая подготовка учащихся.

Для развития в России структур частного образования оказался очень важен и полезен опыт общеобразовательных школ с преподаванием ряда предметов на иностранных языках. Преподаватели и выпускники советских элитных (специализированных) школ, многие из которых стали создателями инновационных учебных заведений в современной России, были на практике знакомы с теми педагогическими возможностями, которые давали небольшие по численности классы, высокая профессиональная и личная культура учителей, творческая атмосфера в школьных коллективах. Они видели, что углубленное изучение иностранного языка, начиная с младшего школьного возраста, оказывает значительное позитивное влияние на общее интеллектуальное и культурное развитие школьников. Все эти элементы педагогического процесса стали важной частью формирующейся методологии альтернативного школьного образования постсоветского времени.

References

1. Dashkovskaya O. Dom Svobodnogo Rebenka ili chastnaya shkola na puti k samosovershenstvovaniyu [Free Child or private school on the road to self-improvement]. Mir obrazovaniya [World of Education]. 1996, no. 2.

2. Negosudarstvennye obrazovatel’nye uchrezhdeniya Rossii. Spravochnik [Private educational institutions of Russia. A Handbook]. Moscow, 1997, vol. 1.

3. Pinskiy A. Val’dorfskaya shkola, traditsii i sovremennost’ [Waldorf School tradition and modernity]. Mir obrazovaniya [World of Education]. 1997, no. 1.

4. Razrabotka programmy razvitiya NOCHU «Mezhdunarodnaya angliyskaya shkola» [Development programs «International English school»]. Moscow, 2011.

5. Rubtsov V.V. Osnovy sotsial’no-geneticheskoy psikhologii [Bases of social and genetic psychology]. Moscow, Voronezh, 1996.

6. Yurovskaya T. Negosudarstvennye shkoly o sebe [Nongovernment schools about yourself] Negosudarstvennye obrazovatel’nye uchrezhdeniya Rossii. Spravochnik [Nonstate educational institutions of Russia. A handbook]. Moscow, 1997, vol. 1, pp. 9.

Login or Create
* Forgot password?