ANALYTICAL REPORT OF THE 2ND ALL-RUSSIAN SCIENTIFIC-PRACTICAL CONFERENCE «PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS HEADS: FROM THE QUALITY OF MANAGEMENT TO THE QUALITY OF EDUCATION»
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers main results and contents of the conference reports. The 2nd all-Russian scientific-practical conference «Professional development of educational organizations heads: from the quality of management to the quality of education», past on June 9, 2017, organized by the The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the RAE» on the main subjects «Quality management of the educational organization and creation of conditions for the development of a regional and municipal system for the quality assessment of education» and «Professional development and standardization of the professional working of the head of educational organization».

Keywords:
analytical report, conference, education management, education`s quality, professional development, the head of educational organization, regional and municipal quality assessment systems.
Text

9 июня 2017 г. состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций: от качества управления к качеству образования», организованная ФГБНУ «Институтом управления образованием РАО». На конференции были рассмотрены актуальные вопросы развития системы образования сегодня.

Конференция проходила уже во второй раз и, как и в первый, привлекла внимание широкого круга общественности: специалистов в области оценки и управления качеством образования.

В рамках данного мероприятия обсуждались актуальные проблемы профессионального развития руководителей образовательных организаций в контексте повышения качества и эффективности управления, вопросы управления качеством образования в школе, а также необходимые условия для развития региональной и муниципальной систем оценки качества образования.

Конференция остается хорошей площадкой для обмена опытом и знаниями между специалистами учреждений образовательного пространства, изучающими теоретические и практические аспекты качества образования и профессионального развития руководителей образовательных организаций, для установления личных контактов между учёными, руководителями образовательных организаций и заинтересованными специалистами.

Участниками конференции стали:

  • руководители центра оценки качества образования;
  • специалисты институтов развития образования;
  • руководители всех уровней образования (в том числе директора городских и сельских общеобразовательных организаций разного профиля (с углубленным изучением предметов, коррекционные школы и др.));
  • сотрудники институтов образования, лабораторий, научно-методических центров образовательных организаций высшего образования (МГПУ, НИУ ВШЭ);
  • руководители психолого-педагогических центров;
  • руководители образовательных проектов (таких как национальный образовательный проект – «Умная школа», дистанционный образовательный проект - InternetUrok);
  • другие специалисты, заинтересованные освещаемой на конференции проблематикой.

 

Несмотря на всероссийский формат мероприятия, интерес к конференции проявили зарубежные гости. География участников была широко представлена участниками из ближнего зарубежья: Республики Беларусь, Молдовы и Болгарии; гостями из городов: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Оренбург, Челябинск, Владимир, Ярославль, Липецк, Омск, Пенза, Калуга, Белгород, Астрахань, Орел, Тольятти; участники из Ивановской и Московской областей и других регионов России. В конференции, исходя из подтвержденных заявок, приняли участие (очное и заочное) представители 26 регионов РФ.

Конференцию открыл директор Института управления образованием РАО Неустроев Сергей Сергеевич, который обратился с приветственным словом к гостям конференции и поблагодарил всех присутствующих за проявленный интерес к мероприятию, несмотря на насыщенный день – проведение единого государственного экзамена по русскому языку во всех общеобразовательных организациях РФ. Он подчеркнул, что вопросы профессионального развития руководителя образовательной организации и построение многоуровневой системы управления качеством образования по-прежнему достаточно актуальны, поэтому после проведения масштабной конференции в 2016 г., было принято решение сделать эту конференцию ежегодной, были учтены пожелания участников прошлой конференции и организована конференция в 2017 г. Также он поделился ожидаемыми результатами конференции этого года:

  1. Выступления по двум ключевым направлениям конференции: управление качеством образовательной организации, региональной и муниципальной систем управления качеством и профессиональное развитие руководителей образовательной организации.
  2. Публикация материалов очных и заочных участников в третьем выпуске сетевого издания «Ученые записки».
  3. Апробация рекомендаций по формированию системы поддержки профессионального развития руководителей образовательных организаций, разработанных в Институте управления образованием; замечания и корректировки со стороны практиков и научной общественности, перед сдачей рекомендаций в печать и отчетом перед учредителем по государственному заданию.
  4. Спикерам конференции предоставляется возможность обучения по дистанционной программе повышения квалификации «Управление результативностью и эффективностью деятельности образовательной организации», разработанной в Институте управления образованием.

Также с приветственным словом к участникам конференции обратилась Галутина Ольга Витальевна, заместитель генерального директора ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», являющейся соорганизатором конференции. Ольга Витальевна отметила, что хороший учебник – это основной инструмент для достижения необходимого качества образования, она пожелала плодотворной работы и получения полезной информации, которую можно применить в дальнейшей в работе.

Пленарное заседание открыла Зозуля Елена Станиславовна, заместитель директора по вопросам оценки качества образования Московского центра качества образования (далее – МЦКО). В своем докладе «Независимая оценка качества образования: направления разработки диагностик – 2025» Елена Станиславовна рассказала о том, каких целей можно достичь с помощью использования системы диагностических мероприятий. В Москве были проведены подобные мероприятия и выявлено, что существует основной дефицит у учащихся – умение применять предметные знания в ситуациях жизненного характера, что является проблемой не только московского образования, но и, в целом, проблемой международного уровня. Вследствие этого на государственном уровне была поставлена задача – направить усилия на формирование функциональной грамотности школьников, к решению которой были привлечены основные городские учреждения: МЦКО, Городской методический центр, МИОО, МПГУ. Основными задачами стали: обучение / переобучение педагогов и разработка большого спектра диагностических материалов.

Основными векторами будущего развития являются – создание принципиально новых контрольно-измерительных материалов с учетом международных требований и новых подходов к оценке качества образования. Это не только функциональная грамотность, но и компетенции, заявленные в требованиях 21 в. Также рассматривалась возможность использования современных электронных устройств («гаджетов»). Зозуля Е.С. рассказала, что уже реализовано по данному направлению:

– проведение профессионального экзамена с теоретической и практической частью на базе ВУЗов;

– развитие 3D-диагностик.

Косарецкий Сергей Геннадьевич, канд. психол. наук, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики» (далее – НИУ «ВШЭ»), выступил с докладом «Учет социальных условий деятельности школы при оценке ее работы как необходимое условие выстраивание системы управления качеством на муниципальном и региональном уровне». Рассказав о важности использования фактора социально-экономического статуса при оценке качества образовательных результатов.

В докладе особое внимание уделил такому инструменту оценки качества образования, как контекстуализация образовательных результатов, широко распространенному в разных странах мира. В оценке образовательных достижений необходимо принимать во внимание все факторы, поэтому в инструментах оценки качества используется прием – контекстуализация образовательных результатов.

Контекстуализация образовательных результатов представляет собой оценку результатов образовательных организаций (систем), учитывающую характер их текущего ресурсного обеспечения и (или) контингента обучающихся:

  • Выделение групп школ со сходными параметрами контингента и сопоставление внутри группы;
  • Определение границ ожидаемых образовательных результатов с учетом социального контекста и характеристик школ [1].

Данная методика оценки не создает линейные рейтинги, а принимает во внимание все факторы, в частности, социально-экономический, что позволяет провести более глубокую и всестороннюю оценку. Если исследовать этот вопрос более детально, можно говорить о возможности спрогнозировать «потолок» достижений образовательных результатов для групп учащихся определенного социально-экономического статуса и сравнить, достигается ли прогноз или нет.

Таким образом, в рамках своих исследований, коллеги из НИУ «ВШЭ» учитывают социально-экономические условия конкретной школы – набор различных характеристик: социального состава контингента, благополучия, культурного капитала, ресурсы школы, на основании которых производят сравнительные образовательные результаты.

В разных странах для оценки образовательных достижений используются разные инструменты:

– инструменты, характеризующие отдельные показатели,

– использование индексов (комбинация этих показателей).

Индексы могут быть привязаны к конкретной школе (территории с низкими ресурсными возможностями специальным образом маркируются и это учитывается в дальнейшей политике управления, направляются дополнительные ресурсы, создаются специальные методические документы и т.д.).

На основании скомбинированных параметров, учеными НИУ «ВШЭ» был сформирован интегральный показатель – индекс социального благополучия (далее – ИСБ) для российских школ, который используется для оценки образовательного результата. ИСБ основан на показателях, оказывающих наиболее значимое влияние на результаты учащихся. Была выявлена взаимосвязь между образовательными результатами и ИСБ.

ИСБ школы включает в себя три ключевых параметра:

  1. Доля учащихся из семей, в которых один или оба родителя имеют высшее образование.
  2. Доля учащихся из семей, где один или оба родителей являются безработными.
  3. Доля детей с девиантным поведением.

С помощью регрессионного анализа для ИСБ были определены удельные веса контекстных характеристик, которые оказывают влияние на образовательные результаты. Коэффициенты характеризуют «вклад» соответствующей характеристики в формирование образовательных результатов школы.

Во многих регионах значительное влияние на результаты оказывают такие факторы, как многодетность, который влияет на снижение образовательных результатов, фактор детей с неродным русским языком и т.д.

В своем выступлении Сергей Геннадьевич также рассказал о вариантах использования результатов данного исследования в управлении образовательной организацией:

  • Корректировка инструментов оценки качества работы школ.
  • Выявление школ, нуждающихся в адресной помощи: повышенный норматив финансирования, гранты для программ улучшения результатов, методическая поддержка.
  • Выявление эффективных школ (демонстрирующих результаты выше ожидаемых) для изучения и распространения лучших практик, создание партнерских сетей.
  • ФЦПРО 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».
  • Разработка и реализация региональных программ поддержки в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Далее выступила Ковалева Галина Сергеевна, канд. пед. наук, заведующая отделом оценки качества образования ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, эксперт Центра международного сотрудничества  по развитию образования (CICED).

Галина Сергеевна рассказала о том, как с помощью использования результатов оценочных процедур можно управлять качеством. По заданию Минобрнауки РФ была разработана система мониторинга образовательных достижений в соответствии с ФГОС. Требования, которые должны предъявляться к системе оценки для управления качеством:

  1. Результаты оценки должны:

– давать комплексную информацию об образовательных достижениях учащихся о достижении планируемых результатов;

– быть ориентированы на пользователей: фиксировать образовательные достижения отдельных учащихся, классов, образовательных организаций, муниципалитетов, регионов, страны;

– позволять принимать управленческие решения разного уровня (например, оказывать адресную поддержку учащимся).

  1. Полученные данные (контекстные) должны позволять выявлять связи и объяснять полученные результаты.

Выявлены первые позитивные эффекты введения ФГОС начального образования:

  1. Зафиксировано увеличение группы учащихся с повышенным уровнем достижений.
  2. Выявлены факторы, определяющие наивысшие достижения ФГОС.

Важнейшие факторы, влияющие на достижение более высоких результатов ФГОС [3]:

– развитие познавательной активности учащихся;

– развитие навыков смыслового чтения;

– участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности;

– интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися [2].

Выявлены связи отдельных факторов, характеризующих систему образования и образовательных достижений:

  1. Факторы, влияние которых на результаты тестирования выявлены:

– вид образовательного учреждения (гимназия, лицей, школа и т.д.);

– квалификационная категория учителя;

– создание условий для формирования и развития познавательной активности учащихся [2];

– характер использования ИКТ в учебном процессе.

  1. Факторы, влияние которых на результаты тестирования не выявлено:

– тип образовательной организации (начальная, основная, средняя школа);

– стаж учителя;

            – число уроков по предмету (+ или – 1 урок);

– продолжительность урока (40 или 45 мин.);

– используемый УМК.

По итогам данной работы было выявлено:

  1. Оценка готовности учащихся, заканчивающих четвертый класс к обучению в основной школе. Здесь выявлен провал по уровню достижений – порядка 60% учащихся резко снижают результативность обучения, в этот период наблюдаются:
  • 25% детей с высоким уровнем готовности,
  • 43% детей с неустойчивым уровнем готовности,
  • 33% детей с низкой готовностью.
  1. Сформирован психологический портрет московского первоклассника.
  2. Сформирована контекстная информация об учащемся:
  • карта учащегося (индивидуально-личностное развитие ученика,  взаимодействие со сверстниками и взрослыми, состояние здоровья);
  • анкета для родителей (поддержка семьи в обучении, образовательная среда дома);
  • анкета для учителя (особенности учебного процесса, организация учебной деятельности, использование ИКТ в обучении).

Подводя итоги своего выступления, Галина Сергеевна отметила, что эффективное введение ФГОС в массовую школу во многом определяется качеством профессиональной деятельности учителя, качеством педагогического образования и эффективностью работы служб повышения квалификации учителей.

Ладыгина Светлана Анатольевна, начальник отдела мониторинга качества образования ГАОУ ДПО МЦКО выступила с докладом «Построение объективной внутренней системы оценки качества образования».

Светлана Анатольевна рассказала о внутренней системе оценки качества образования, о том, что она является нижней ступенью в уровнях оценки и помогает оценить уровень образования ребенка и уровень профессионализма учителя.

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) аккумулирует в себе максимальный набор инструментов, направлена на объективную оценку, которая в дальнейшем поможет школе сформировать умения и навыки, необходимые для успешной жизни ребенка.

Задачи ВСОКО:

  • правильная интеграция с семьей (важно понимание родителей, что такое ВСОКО, независимая оценка, их важность и нужность);
  • качество измерительных материалов;
  • обеспечение культуры ВСОКО и независимой оценки, понимание и принятие каждым педагогом важности независимой оценки, вследствие чего, снятие напряженности.

Светлана Анатольевна рассказала о том, что на сегодняшний день расхождения результатов по внешней и внутренней оценке качества обучения сократились почти в 2 раза, что является достижением, так как педагоги начали доверять специалистам центра независимой оценки.

Также она сказала несколько слов о матрице для создания банка управленческих решений; о введении в 2015 г. в московских школах новой должности – заместитель по управлению качеством образования и о сформированной в 2016 г. Ассоциации по управлению качеством образования, функционал которой состоит:

  • в формировании и внедрении в практику эффективных технологий управления качеством образования;
  • в популяризации городских проектов в сфере образования;
  • в содействии членам Ассоциации в осуществлении профессиональной деятельности.

Петерсон Владимир Андреевич, канд. психол. наук, исполнительный директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» выступил с докладом «Стратегические результаты образования в контексте глобальных трендов развития общества».

Владимир Андреевич обозначил в своем выступлении глобальные тренды развития образования, стратегические результаты развития, ключевые проблемы трансформации образования и пути их решения.

  1. Глобальные тренды развития – экспоненциальный рост изменений, цифровой мир, сокращение рабочих мест, смена спектра востребованных профессий, переход к непрерывному образованию (Life Long Learning).
  2. Стратегические результаты образования Владимир Андреевич видит как «вызов завтрашнего дня». Существенное внимание стоит обратить на следующие моменты:

– постановка целей, принятие решений, планирование, организация, достижение результатов;

– анализ и синтез больших потоков информации;

– мышление;

– эмоциональный интеллект;

– умение учиться и развиваться.

  1. Ключевыми проблемами, замедляющими запуск трансформации, являются:

– содержание образования;

– организация образовательных процессов;

– инфраструктура и оборудование, средства обучения;

– система подготовки и обучения учителей;

– система измерителей.

  1. Подход к решению ключевой проблемы.

Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» разработаны различные инструменты методологической версии теории деятельности школьников, позволяющие измерить плохоподдающиеся показатели:

– Схема «Воспроизводимая деятельность»;

– Схема «Коммуникативное взаимодействие»;

– Схема «Рефлексивная самоорганизация»;

– Схема «Мотивация к деятельности»;

– Онтосхема мира деятельности.

Новокрещенов Илья Владимирович, директор ГБОУ г. Москва «Школа "Покровский квартал" №2095» в своем докладе «Управление Московской школой: основные принципы и механизмы» поделился практическим опытом управления московским образовательным комплексом. Данное выступление было интересно своим практико-ориентированным подходом к вопросам качества образования и управления школой.

Стоит отметить, что школа «Покровский квартал» №2095 входит в рейтинги лучших школ на протяжении нескольких лет, а ее руководитель имеет опыт руководства, как небольшой школой, так и крупным многофункциональным образовательным комплексом.

Он рассказал о том, какие этапы развития были пройдены в процессе становления управленческого опыта:

– «Ручной способ»,

– Управление процессами,

– Управление ресурсами,

– Управление ценностями.

Основными принципами современного управления образовательным комплексом являются: принцип «ответственной свободы», формальность финансирования, информационная открытость и привитие ценностей корпоративной культуры.

Основным тезисом Ильи Владимировича стала фраза: «Эффективный руководитель – эффективная школа».

Опыт, которым поделился Илья Владимирович, был интересен коллегам – руководителям образовательных организаций из Москвы и других регионов.

Роберт Ирэна Веньяминовна, академик РАО, д-р псхол. наук, профессор, руководитель Центра информатизации образования ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» представила свой доклад «Информационно-образовательное пространство образовательной организации как основа его развития», в котором поделилась теоретическими разработками в области информационного пространства, и представила разработанную матрицу описания информационно-образовательного пространства образовательной организации.

Ле-ван Татьяна Николаевна, ст. научный сотрудник Лаборатории развития ребенка Института системных проектов ГАОУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет» в своем докладе «Управление развитием качества дошкольного образования на основе комплексной оценки образовательной среды с применением шкал ECERS» рассказала о новых разработках своей лаборатории. Ее доклад был посвящен дошкольному образованию.

Был представлен инструментарий «Шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО», которые отображают качество образовательной среды и помогают в ее развитии. Данный инструмент позволяет адекватно оценить качество образовательной среды в группах детского сада, а также выявить дефициты, связанные с качеством взаимодействия: развития мышления, развития речи. Более того, данный инструментарий нашел отклик в рядах администрации и педагогов дошкольных организаций, его конструкты соответствуют требованиям ФГОС.

Собкин Владимир Самуилович, академик РАО, д-р психол. наук, профессор, руководитель Центра социологии образования «Института управления образованием РАО» в докладе «Школьное образование: мнение родителей» представил результаты социологического исследования, выполненного в рамках проектов сотрудничества с Ленинградской областью. В результате опроса был сделан анализ по многим аспектам, волнующим современных родителей учеников:

  1. Удовлетворенность образованием.

Результаты исследования показали, что около трети опрошенных не удовлетворены желаемой специализацией школы или класса. Лишь малая часть родителей недовольна высокой стоимостью дополнительных образовательных услуг. Выявлено резкое изменение показателей при переходе учеников из начальной школы в основную и таких показателей, как необходимость дополнительных финансовых затрат на обучение и отсутствие желаемой специализации класса.

  1. Достаточность получаемых знаний.

В рамках настоящего исследования респондентам был задан вопрос: «Получает ли ребенок достаточное образование во всех сферах?». Аналогичный вопрос задавали респондентам в 1991 г. Сравнительный анализ ответов, полученных от респондентов, в 1991 г. и на сегодняшний день значительно различаются. По сравнению с 1991 г., данный показатель вырос, это указывает на то, что родители в большинстве своем удовлетворены содержанием образования в общеобразовательных школах. Однако, у родителей учеников из гимназий и лицеев сформированы повышенные требования к образованию своих детей и у них показатель неудовлетворенности выше.

  1. Успешность освоения ребенком школьной программы.

Выявлен такой же разрыв в показателях успешности освоения школьной программы при переходе в основную школу, что подтверждает выводы, сделанные ранее Ковалевой Г.С.

Родители считают, с возрастом падает процент успешности в освоении образовательных программ, чем старше класс, тем сложнее программа. Также, в ходе опроса, были выявлены важнейшие показатели успешности освоения образовательных программ в зависимости от материального статуса семьи. Сложность в освоении программы школьниками из среднеобеспеченных и низкообеспеченных семей является критерием социальной неэффективности современной системы школьного образования.

Особую актуальность приобретает вопрос модернизации школы как института социализации.

Битянова Марина Ростиславовна, канд. психол. наук, директор АНО ДПО «Центра психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ"», научный руководитель Национального образовательного проекта «Умная школа» в г. Иркутске представила доклад на тему «Подходы к оценке качества метапредметных образовательных результатов».

Марина Ростиславовна рассказала, что подходы были выработаны в процессе исследований. И основным аспектом данных подходов является мотивация и умение учиться.

Метапредметный результат складывается из двух составляющих:

– сформированность универсальных учебных действий;

– применения универсальных учебных действий в учебной деятельности.

Всё вместе дает образовательный результат.

Сутью универсальных учебных действий является сам путь достижения цели, в основании которого лежит конкретный алгоритм. Применение универсальных учебных действий поможет обеспечить усвоение предметного содержания и присвоение ценностей. Сама процедура оценки происходит с помощью мониторинга и может быть интегрирована в образовательный процесс, либо носить самостоятельный характер. Результаты могут использоваться в процессе индивидуализации образовательной программы, в качестве методической помощи педагогам, а также в процессе управления и принятия кадровых решений.

Арсеньев Павел Сергеевич, CEO российского образовательного проекта InternetUrok представил доклад «Интеграция дистанционного обучения в традиционное  школьное образование». Павел Сергеевич является директором современной интернет-школы, в которой представлены видеоуроки школьной программы. Основным контингентом интернет-школы являются дети, обучающиеся на семейном обучении, либо дети, которые по каким-то причинам длительно отсутствуют в школе. Контент данного портала может быть использован в качестве помощи молодому учителю, при замене отсутствующего педагога, либо в качестве дополнительной иллюстрации в учебном процессе. Портал представляет помощь в изучении практически всех уроков по школьной программе, видеоуроки записывают опытные учителя, для учеников старшей школы привлекаются ведущие блоггеры, которые в ярком интересном формате рассказывают сложные темы по школьным дисциплинам.

Появление подобной школы является перспективным направлением развития системы образования, и дает возможность образовательным организациям частично проводить обучение в дистанционной форме. Перспективы перехода образовательных организаций к такой форме обучения вполне вероятны в ближайшее время, особенно для отдельных категорий учащихся. Например, это позволит учащемуся не отстать от образовательной программы в период его отсутствия в школе по уважительным причинам.

Павел Сергеевич в своем докладе раскрыл практические возможности применения электронного обучения образовательными организациями в учебном процессе. Электронное обучение позволяет организовать дистанционную ИКТ-поддержку образовательной деятельности своих учеников и использовать свой курс (информационное пространство) как платформу для организации смешанного обучения!

Данная форма обучения дает возможность убрать жесткие временные рамки в освоении материалов, способствует раскрытию творческих способностей и самостоятельности обучающихся.

Моисеев Александр Матвеевич, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник, ИСП МГПУ, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВО «Академии социального управления» выступил с докладом «Обеспечение качества стратегического управления современной общеобразовательной организацией».

По мнению Александра Матвеевича, стратегическое управление школой является особым типом управления современной школой, нацеленным на её максимально возможный успех, а освоение методов стратегического управления значительно повысит профессиональный уровень современного руководителя.

На сегодняшний день методы стратегического управления широко и осознанно используются в школах, поэтому своевременно поставить вопрос о качестве достигаемых результатов. Качество стратегического управления школой подразумевает наличие у него совокупности характеристик, позволяющих соответствовать потребностям конкретной школы и ее заинтересованных сторон в таком управлении и его результатах. Обеспечить качество может введение стандартов ИСО, а также комплекс мер, сознательно встраиваемая цепочка стратегического управления с конкретной целью повышения достижения требуемого качества.

Александр Матвеевич рассказал о проекте, в котором реализуется идея профессионального развития руководителей школ через практическое продвижение от обеспечения качества стратегического управления к обеспечению качества школы, качества образования обучающихся, в котором может принять участие любая школа.

Выступление докладчиков на пленарном заседании вызвало живой интерес у слушателей, доклады выступающих были отмечены многими участниками конференции. Гости отметили насыщенную программу пленарного заседания и представительность гостей: уровень спикеров и разнообразие докладов.

После окончания пленарного заседания состоялась работа по секциям: «Управление качеством образовательной организации и создание условий для развития региональной и муниципальной системы оценки качества образования» и «Профессиональное развитие и стандартизация профессиональной деятельности руководителя образовательной организации». Модераторами секций выступили д-р экон. наук, директор ФГБНУ ИУОРАО С.С. Неустроев и д-р экон. наук, заведующая лабораторией профессионального развития руководителей образования ФГБНУ ИУО РАО Ю.М. Федорчук. Профессиональный интерес вызвали обе секции конференции. Больше всего слушателей, среди которых были, в основном, директора школ, зарегистрировалось на секцию «Управление качеством образовательной организации и создание условий для развития региональной и муниципальной системы оценки качества образования».

В рамках работы секций участники конференции имели возможность обсудить доклады выступающих и задать вопросы спикерам. Также участникам конференции для ознакомления и дискуссионного обсуждения были предложены Рекомендации по организации поддержки профессионального развития руководителей образовательных организаций.

Данные рекомендации были разработаны сотрудниками Лаборатории профессионального развития руководителей образовательных организаций как результат изучения проблематики формирования и становления института управленческих кадров в системе образования в современных условиях, и разработки системы многосторонней поддержки профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций в условиях вводимого профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации».

В целом, уровень организации мероприятия получил высокие оценки. Участниками отмечены: великолепный состав докладчиков, подбор тем выступлений, практико-ориентированность многих выступлений, востребованность и актуальность выбранной темы, жесткий регламент выступлений, но вместе с тем доброжелательность и организованность во времени различных мероприятий и др. Многие участники выражали слова благодарности организаторам и участникам конференции.

Материалы конференции будут опубликованы в №3 (2017) выпуска сетевого издания «Ученые записки ИУО РАО», электронная версия которого размещается на сайте: http://iuorao.com/.

References

1. Kosareckiy, S.G. Uchet social'nyh usloviy deyatel'nosti shkoly pri ocenke ee raboty kak neobhodimoe uslovie vystraivanie sistemy upravleniya kachestvom na municipal'nom i regional'nom urovne [Elektronnyy resurs] // iuorao.ru: Institut upravleniya obrazovaniem RAO. - 2017. - 09 iyunya. - URL: http://iuorao.ru/wp-content/uploads/2017/06/KosareckijS.G..pdf (data obrascheniya: 05.07.2017).

2. Kovaleva, G.S. Osobennosti ocenki kachestva obrazovaniya v nachal'noy shkole v Respublike Tatarstan [Tekst]/ G.S. Kovaleva // Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika: nauchnyy i inf.-analit. pedagog. zhurnal. - M. - 2016. - № 4(31). - S. 83-95.

3. Karty ocenivaniya predmetnyh i metapredmetnyh dannyh [Elektronnyy resurs] // edu.tatar.ru. - 2016. - URL: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85.rar (data obrascheniya: 05.07.2017).

Login or Create
* Forgot password?