ISSUES OF PERSONNEL CONSULTING (ANNOUNCEMENT ON THE TEXTBOOK "PERSONNEL CONSULTING")
Abstract and keywords
Abstract (English):
At the moment, it is becoming increasingly obvious that the socio-economic development of recent years has been provided not so much by qualitative and intensive growth, but by increasing pressure in "investment bubbles," speculation in the markets and the release of additional money supply. The latest data show that with the growth of computerization of workplaces of employees, their productivity is not growing (the Solow paradox has not received an unambiguous scientific refutation). This forces us to turn again to the key source of the economic potential of a modern enterprise - human resources. It is human resources that can give meaningful content to information technologies as the leading factor of production in the information society.

Keywords:
personnel consulting, personnel management, personnel of the organization, human resources.
Text

Актуальность  представленного в учебнике «Кадровый консалтинг» материала обусловлена тем, что в условиях посткризисного общества человеческие ресурсы предприятия являются одними из наиболее ценных, в связи с чем они требуют особенного внимания и осторожного, обдуманного подхода, а также постоянного мониторинга. Автор учебника имеет достаточно большой опыт изучения кадровых технологий с точки зрения их реализации в работе с персоналом, в том числе посредством кадрового консалтинга [1–82].

Учебник  «Кадровый консалтинг» разработан  на основе требований рабочей программы дисциплины «Кадровый консалтинг» в соответствии с учебным планом (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.04.03 «Управление персоналом» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.06.01 «Экономика», профиль подготовки 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» и подготовкой выпускных квалификационных работ по данным направлениям).

В учебнике отражены принципиально новые подходы к преподаванию дисциплины. Новизна подходов обусловлена вариантами алгоритмов, моделей, методик реализации кадровых технологий. Последовательно представлены современные технологии обучения и развития персонала организации; современные технологии подбора, отбора и найма персонала; технологии эффективной работы с персоналом организации и технологии оптимизации трудовой деятельности персонала; технологии высвобождения персонала и перспективы их применения  в условиях кризиса и др. Представлены примеры практической реализации некоторых из представленных технологий в работе с персоналом российских организаций.

Научная новизна учебника «Кадровый консалтинг» заключается в создании базовых положений теории, методики и практики работы с персоналом на основе современных кадровых технологий  в условиях многовариативности существующих и нарождающихся тенденций развития социально-трудовых отношений и усложнения процессов экономического развития.

Наиболее существенные результаты исследования, обладающие элементами научной новизны и отраженные в учебнике:

1.Теоретически обоснована необходимость использования современных кадровых технологий в работе с персоналом.

2. Сформирован терминологический аппарат. На основе контент-анализа уточнены дефиниции или даны авторские определения современных кадровых технологий (геймификации, секондмента, краудсорсинга, бенчмаркинга, прелиминаринга, грейдинга  и т.д.).

3. Разработаны авторские классификации кадровых технологий и методов по основным функциям управления персоналом.

4. Обоснованы роль и место каждой кадровой технологии в экономике труда и системе управления персоналом современных организаций. Раскрыты содержательные характеристики всех кадровых технологий, представленных в учебнике.

5. Разработаны методические подходы к реализации всех кадровых технологий (по этапам реализации, с учетом ресурсов, необходимых для внедрения, рисков и с предложениями  по минимизации рисков), представленных в учебнике.  Разработанные методические подходы, с одной стороны, позволяют максимально учитывать интересы организации, с другой – содействуют повышению профессионализма и компетентности персонала.

6. Разработан и предложен к внедрению методический инструментарий для обозначенных персонал-технологиям. Сформированы методические и практические рекомендации.

Сфера применения. Материал, представленный в учебнике, прежде всего, адресован бакалаврам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по направлению «Управление персоналом», «Менеджмент», «Экономика и управление народным хозяйством». Он будет полезен для докторантов, научных работников, обучающихся и проводящих исследования в области управления персоналом. Поскольку в учебнике представлен обобщенный материал по значительному пласту современных кадровых технологий, он будет полезен и для профессорско-преподавательского состава вузов для актуализации преподаваемых курсов. Специалисты-практики по работе с персоналом современных организаций, консультанты, коучи, бизнес-тренера тоже найдут, на наш взгляд, полезную информацию для своей профессиональной работы. 

Безусловно, рецензируемый учебник представляет научный интерес. Научная и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут найти широкое применение в научной разработке проблем, связанных с внедрением современных технологий управления персоналом. Учебник «Кадровый консалтинг»  может быть использован в разработке курсов повышения квалификации, в учебном процессе высших учебных заведений по направлению подготовки «Менеджмент» и «Управление персоналом».

В качестве недостатка хочется отметить следующее. Во введении следует отразить элементы научной новизны, представленные в учебнике, поскольку ими достаточно насыщена работа. Возможно, «собрать» их и прописать не только в отношении отдельных технологий в тексте (как представлено в учебнике), а выделить особо в заключении. Однако данное замечание не снижает качества представленного исследования.

 

Основные разделы учебника

Учебник состоит из 5 глав, введения, заключения и библиографического списка.

В первой главе «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В КАДРОВОМ КОНСАЛТИНГЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ПОДБОРА, ОТБОРА И НАЙМА  ПЕРСОНАЛА» раскрывается важность качественного подбора персонала. От того, насколько хорошо набран персонал,  напрямую зависят результаты работы организации в целом: просчеты в подборе кадров могут привести к экономическим потерям компании, в то время как эффективный подбор сотрудников будет являться удачным вложением денег. Подбор персонала считается эффективным, если привлечено как можно больше соискателей при наименьших затратах.

            С каждым днем методы и процедуры подбора персонала совершенствуются, с каждым годом появляется все больше новых различных способов укомплектовать штат организации.

Если еще всего 10 лет назад основными способами поиска работников были газеты, объявления, реклама на телевидении и на сайтах поиска работы, а методами оценки кандидатов в основном являлись интервью и собеседования, то на данный момент ситуация коренным образом изменилась. Появилось невероятное множество возможностей по подбору персонала. В первую очередь, это связано с появлением интернет площадок, на основе которых стали развиваться различные кадровые агентства.

На сегодняшний день существует огромное количество технологий по подбору персонала: рекрутинг, лизинг, хэдхантинг, ExecutiveSearch, скрининг и др. Но правильно оценить кандидатов на вакантную должность, защитив тем самым организацию от ошибок некачественного найма работников довольно сложно. Конечно, кроме качественного отбора соискателей важно и применение хорошо построенных систем оценки. Но в большинстве случаев эти процедуры довольно дорогостоящи с точки зрения временных, финансовых и человеческих ресурсов. И даже применяя большинство из них, организация не застрахована от ошибок.

Поэтому в учебнике «Кадровый консалтинг»  рассмотрена  технология краудсорсинг и основанные на ее применении технологии краудрекрутинг и краудфандинг как эффективные инструменты оценки и подбора персонала. Общим в технологиях краудсорсинг, краудфандинг и краудрекрутинг является то, что они основаны на использовании самых различных ресурсов (финансовых, человеческих, умственных) на основе массовости или «толпы» (от англ. «crowd» – «толпа»). Также эти технологии могут применяться не только в рамках одной организации, но и в области определенного региона, государства и общества в целом. Актуальность данного направления  заключается в том, что с помощью применения «краудовых» технологий возможен быстрый, экономный, а главное – качественный подбор персонала, который одновременно с этим подразумевает и оценку будущих сотрудников.

Современные технологии подбора, отбора и найма персонала представлены в учебнике также возможностями, которые дают облачные технологии. Спрос на персонал непрерывно растет, растут и запросы к отбору претендентов. В связи с этим возникает потребность в профессиональных работниках. А предприятия чаще используют устаревшие и неэффективные технологии и методы найма персонала.

Для оптимизации системы подбора персонала следует применять современные технологии, которые основываются на телекоммуникационных подходах и возможностях использования сетевых ресурсов глобальных сетей. Наиболее актуальной технологией в области информационных технологий в настоящее время является облачная технология.

Внедрение автоматизированной программы позволит усовершенствовать (сделать проще, быстрее и удобнее) работу с подбором претендентов, с ведением базы вакансий, соискателей и резюме, поможет повысить управляемость и результативность всей работы с персоналом. В учебнике последовательно раскрыты возможности облачных технологий, их применение в работе с персоналом современных организаций, их преимущества и недостатки.

Также представлен и прелиминаринг, как метод  привлечения  к работе посредством производственной практики и стажировки перспективных молодых специалистов (студентов и выпускников вузов), которые станут залогом успеха компании в будущем. Представляется, что в настоящее время следует уделять больше внимания прелиминарингу, как наиболее перспективному методу формирования трудового коллектива. C точки зрения общей организации управления персоналом в компании он является весьма трудоемким, т.к. мы получаем не готового специалиста со сложившимися опытом и навыками, а новичка, которого необходимо обучать и контролировать. Но, если в организации качественно выстроена система адаптации и обучения, прелиминаринг – это хороший способ подыскать лояльных молодых сотрудников, которые обновят устоявшийся коллектив.

 

Во второй главе «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ В КАДРОВОМ КОНСАЛТИНГЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ» раскрыт потенциал технологий обучения персонала. В учебнике сделан акцент на важности корпоративного обучения персонала и методах его оценки. Представлены подходы, инструментарий, проблемы и направления их преодоления. В теории организации обучение рассматривается как основной источник создания конкурентных преимуществ. Для «обучающейся» организации характерно вовлечение сотрудников в процесс получения как любого опыта и знаний, которые могут быть использованы компанией в дальнейшем. В учебнике сделан акцент на необходимости и важности пост-сопровождения программы обучения, поскольку в динамично изменяющихся условиях, образовательная возможность использования навыков, полученных в процессе работы образовательных программ, в практической деятельности может быть утеряна. В учебнике представлена авторская методика оценки обучения персонала (на основе интеграции методики Киркпатрика). Реализация всех этапов методики позволит провести достаточно качественную оценку эффективности обучения персонала организации. В учебнике  оценка обучения представлена не самоцелью, а лишь средством поиска недочетов в работе всей системы, зон совершенствования и развития. Использование предложенной модели оценки эффективности обучения позволит обосновать значимость обучения в общей системе работы с персоналом, определить рациональность использования тех или иных методов обучения, а также выявить недочеты на разных этапах проведения обучения и скорректировать программы для дальнейшей успешной работы компании.

В настоящее время многие компании рассматривают обучение как «двигатель прогресса». Управление обучением становится необходимым для способности организации процветать в динамично развивающейся бизнес-среде. Большой интерес вызывают новые формы, модели и методы обучения. В монографии представлена авторская методика обучения по Циклу Колба как эффективный инструмент обучения персонала организации.

В учебнике «Кадровый консалтинг» рассмотрены особенности технологии геймификации. Обозначены преимущества и недостатки геймификации в обучении персонала организации, представлена логическая схема применения геймификации в обучении персонала организации.

Последовательно представлены модульное обучение, дистанционное обучение, наставничество, обучение действием, обучение в рабочих группах, метафорическая игра, обучение по  методу «Shadowing», обучение по методу «secondment», обучение по методу «buddying». Подробно представлена технология «secondment» и возможность ее актуализации для обучения и развития персонала современных организаций. Среди результатов применения данной технологии отмечены:  снижение текучести персонала; снижение затрат на обучение персонала; улучшение коммуникаций между подразделениям  компании. Предложено авторское определение технологии «secondment»  и методика реализации данной технологии с учетом рисков и их минимизации.

Современные технологии обучения и развития персонала организации представлены в учебнике и возможностями применения кейс-метода и бенчмаркинга.

Третья глава учебника – «ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ В КАДРОВОМ КОНСАЛТИНГЕ».

В современных условиях, когда все большую актуальность приобретают проблемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности, важнейшими задачами руководителей любых организаций являются именно данные проблемы, решение которых позволит повысить эффективность и производительность труда, осуществить последовательную политику совершенствования системы материального и морального стимулирования труда, пересечь отклоняющиеся формы трудового поведения персонала.

В настоящее время актуально в системе современного менеджмента заниматься разработкой эффективных методов мотивации и стимулирования персонала организации. Руководителям служб управления персоналом нелегко сделать свой выбор в обширном многообразии различных подходов и методов. Но от их правильного выбора зависит успешность системы стимулирования и, соответственно, удовлетворенность самих работников, тем самым это влияет и на экономические показатели организации. Поэтому необходимо внедрение такого современного метода, как грейдинг,  который помогает адекватно оценить вклад каждого сотрудника в достижение цели организации.

Внедряя систему грейдов в крупных организациях, можно заметно повысить эффективность управления фондом заработной платы. Ведь чем больше будет сотрудников в организации, тем выше может быть выгода от внедрения подобной системы.

Последние пятьдесят лет в мире наблюдается возникновение компаний и технологий, предоставляющих нетрадиционные услуги, помогающие эффективнее управлять предприятием, снижать риски, оптимизировать бизнес-процессы. Совершенно очевидно, что данное явление не обошло стороной и такую сферу, как управление человеческими ресурсами. Одной из центральных функций  управления персоналом современных организаций, позволяющих эффективно двигаться навстречу цели, является функция мотивации. В данном исследовании представлена технология кайдзен, которая в управлении персоналом является дополнительной формой мотивирования персонала (в случае достижения определенных результатов организации в целом или его конкретным подразделением, а также с учетом индивидуального вклада работника в конечные результаты). От того, насколько эффективна система кайдзен, зависит конечный результат хозяйственной деятельности. Исследование показало, что основной фокус внимания система кайдзен направляет на «качество персонала», потому что именно от персонала зависит качество выпускаемой продукции и услуг. Эта система вовлекает в процесс улучшения каждого работника – от руководителя самого верхнего звена до рядового сотрудника.

Четвертая глава учебника «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В КАДРОВОМ КОНСАЛТИНГЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА». Здесь рассмотрены и современные технологии эффективной работы с персоналом. Представлены лояльность и вовлеченность персонала как очень важный инструмент кадровой политики организации в условиях экономического кризиса. На основе контент-анализа «лояльности» и «вовлеченности» предпринята попытка разграничить и выделить сущностные характеристики этих понятий. Вовлеченность персонала представлена как качественная особенность персонала, выражающаяся в положительном, уважительном и одобряющем отношении к организации и ее деятельности, руководителям, принятии и согласии с целями и миссией компании, понимании значимости своего вклада в деятельность и развитие организации, стремлении расти вместе с организацией посредством проявления инициативы и внесения инноваций, непрерывном взаимообратном диалоге на уровне руководитель – подчиненный (делегирование полномочий, взаимная поддержка, как в сфере профессиональных и трудовых отношений, так и в личностном плане). Представлены и обоснованы этапы становления вовлеченности.  Представлен зарубежный и российский опыт создания и повышения степени вовлеченности персонала на предприятии. Представлены базовые принципы вовлеченности в российских и зарубежных компаниях. Проведена операционализация понятия «вовлеченность» (факторы, определяющие уровень вовлеченности персонала). Разработана методика повышения степени вовлеченности персонала организации.

С точки зрения оптимизации трудовой деятельности представлена и технология бенчмаркинга. В учебнике раскрыты и особенности применения программных CRM- решений для оптимизации трудовой деятельности персонала. Появление CRM-систем на рынке и стремительный рост популярности их использования, обусловлено рядом требований, которые выдвигает рынок к конкурентоспособным предприятиям. Современные рыночные и экономические условия функционирования предприятия требуют постоянного совершенствования содержательных процессов деятельности, внедрения инноваций и соответствующих рынку изменений в процесс управления предприятием. Стремление к сохранению места предприятия на рынке в условиях постоянно растущей конкуренции, борьбе за клиента, роста запросов к качеству товаров и услуг, послужило основой для возникновения идеи организации комплексного автоматизированного процесса управления взаимодействием персонала с клиентами для оптимизации и повышения эффективности работы предприятия в целом.

Для каждого предприятия стали необходимыми процессы сбора и хранения информации о клиентах, повышения скорости работы подразделений, оперативного реагирования на меняющиеся требования рынка. Методы и инструменты, необходимые для обеспечения данных процессов, реализованы в рамках концепции управления взаимоотношениями с клиентами CRM.

Использование CRM-систем предоставляет возможность построить внешнюю работу предприятия по привлечению и удержанию клиентов, повышению их лояльности, а также изменить внутреннюю работу по стратегическому планированию, маркетингу, использованию организационных и технических средств, что позволяет увеличить производительность и прибыль предприятия. CRM-продукт позволяет координировать и контролировать работу всех каналов взаимодействия с клиентом предприятия: личного и телефонного взаимодействия, общения через Интернет (электронная почта, социальные сети, общение на специализированных форумах и сайтах). Кроме того, программное обеспечение CRM-продукта позволяет координировать действия подразделений предприятия, взаимодействующих с клиентом, и предоставляет доступ каждому подразделению к полной информации о клиенте, собранной в базе данных.

В учебнике оптимизация деятельности персонала рассматривается  как процесс внедрения инновационных технологий, способствующих автоматизации выполняемых персоналом функций для повышения производительности труда. Автоматизация и изменение технологий работы требует дополнительных затрат и инвестиций в персонал, но, как правило, обеспечивает увеличение эффективности работы, а также экономию материальных и трудовых ресурсов. Способ автоматизации работы персонала рассмотрен нами на основании использования CRM-системы, как комплексного автоматизированного процесса управления взаимоотношениями с клиентами предприятия.

Эффективное управление взаимоотношениями с клиентами и повышение их лояльности, процессы привлечения новых клиентов и удержания имеющихся, выходят на первое место в стратегии деятельности и развития. Возможности CRM-систем позволяют оптимизировать работу персонала, отвечающего за взаимоотношения с клиентами. Особую актуальность эта технология приобретает в банковской сфере.

Пятая глава учебника «Кадровый консалтинг» – «КОНСАЛТИНГ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ».

Эта глава учебника посвящена современным технологиям высвобождения персонала. Рассмотрены недирективные методы высвобождения персонала. Особое внимание уделено аутплейсменту. В условиях кризисного развития экономики можно говорить о том, что аутплейсмент имеет достаточно широкие перспективы развития, т.к. позволяет: снизить компенсационные выплаты при увольнении;  сохранить имидж компании в глазах партнеров и действующих сотрудников; повысить лояльность уходящих сотрудников с целью предотвращения утечки конфиденциальной информации, в том числе и к конкурентам; сохранить производительность (позволяет предотвратить резкое падение производительности из-за ощущения нестабильности у оставшихся сотрудников); сократить возможные расходы в связи с улаживанием правовых разногласий между сторонами; дать рекомендации по потенциальным работодателям для высвобождаемых сотрудников; перепрофилировать персонал с целью расширения карты поиска с учетом специфики рынка труда в данной отрасли. Однако его распространение в России имеет определенные проблемы: отсутствие законодательной базы (аутплейсмент не прописан в российском законодательстве); аутплейсмент в России характеризуется незавершенностью, т.к. не каждая компания готова финансировать полный цикл, включая трудоустройство, особенно при массовых увольнениях; отсутствие большого опыта у российских провайдеров;  наличие серьезных экономических проблем в стране, из-за которых количество рабочих мест сократилось в принципе, и, как следствие, нет высокой гарантии трудоустройства. Поиску путей минимизации затрат и рисков при использовании недирективных методов посвящена глава учебника «Кадровый консалтинг». Представлены этапы внедрения технологии аутплейсмент в работу с персоналом современных организаций.

Дальнейшая научная и методическая разработка возможна в направлении:

  • расширения объема представленных кадровых технологий;
  • теоретического обоснования необходимости использования этих современных кадровых технологий в работе с персоналом;
  • продолжением формирования терминологического аппарата;
  • продолжением обоснования роли и места каждой кадровой технологии в экономике труда и системе управления персоналом современных организаций;
  • раскрытием содержательных характеристик всех кадровых технологий;
  • разработкой методических подходов к реализации всех кадровых технологий (по этапам реализации, с учетом ресурсов, необходимых для внедрения, рисков и с предложениями  по минимизации рисков);
  • разработкой и предложением к внедрению методического инструментария для новых современных персонал-технологиям;
  • формированием методических и практических рекомендаций.

 

Учебник «Кадровый консалтинг» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению 38.04.03 «Управление персоналом», утвержденным в рамках дисциплин «Консалтинг персонала», «Кадровый консалтинг»; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению 38.06.01 «Экономика»,  профиль подготовки 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», и подготовкой выпускных квалификационных работ по данным направлениям). Текст учебника «Кадровый консалтинг» содержит ряд новых научных положений,  в нем отражены принципиально новые подходы к преподаванию дисциплины. Учебник «Кадровый консалтинг» соответствует современным достижениям научных школ экономики труда и менеджмента.

 

References

1. Chulanova O.L. Sovremennye tehnologii kadrovogo menedzhmenta: aktualizaciyav rossiyskoy praktike, vozmozhnosti, riski: monografiya / O.L. Chulanova. - M. : INFRA-M, 2017. - 364 s. + Dop. materialy [Elektronnyy resurs; Rezhim dostupa http://www.znanium.com]. - (Nauchnayamysl').- www.dx.doi.org/10.12737/monography_58fe0851975ab0/81878314

2. Chulanova O. L. Interactive development of managerial competencies/Afanasiev V. Y., Chernyshenko S. V., Chulanova O. L, Konovalova V. G., Mitrofanova E. A., Raychenko A. V., Spulber D..- Rome.: Link Campus University, 2016. - 203 s.

3. Chulanova O. L. Upravlenie personalom na osnove kompetenciy : monografiya / O. L. Chulanova. - M. : INFRA-M, 2014. - 122 s. (+ Dop. mat. znanium.com. - Nauchnaya mysl').

4. Chulanova O.L. Formirovanie, razvitie i kouching emocional'noy kompetentnosti v upravlenii personalom organizacii: Monografiya/Chulanova O.L. - M.: NIC INFRA-M, 2016. - 218 s.: 60x90 1/16. - (Nauchnaya mysl') (Pereplet 7BC) ISBN 978-5-16-010723-3

5. Chulanova O.L. Kompetentnostnyy podhod v rabote s personalom: teoriya, metodologiya, praktika: monografiya / Chulanova O.L. - M.: NIC INFRA-M, 2016. - 292 s.: 60x90 1/16. - (Nauchnaya mysl') (Pereplet 7BC) ISBN 978-5-16-011696-9

6. Chulanova O. L. Metodologiya issledovaniya kompetenciy personala organizaciy: Monografiya / O.L. Chulanova. - M.: INFRA-M, 2015. - 217 s. (+ Dop. mat. znanium.com. - Nauchnaya mysl').

7. Chulanova O. L. Koncepciya kompetentnostnogo podhoda v upravlenii personalom : monografiya / O. L. Chulanova, A. Ya. Kibanov, E. A. Mitrofanova, V. G. Konovalova. - M. : NIC INFRA-M, 2016. - 156 s. (+ Dop. mat. znanium.com. - Nauchnaya mysl').

8. Chulanova O. L. Formirovanie, razvitie i kouching emocional'noy kompetentnosti v upravlenii personalom organizacii : monografiya / O. L. Chulanova ; Surgut.gos. un-t HMAO-Yugry. - Surgut : Defis, 2010. - 218 s.

9. Chulanova O.L., Mokryanskaya N.A. Metodicheskie aspekty sovershenstvovaniya razvitiya kadrovogo rezerva s primeneniem tehnologii upravleniya talantami // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 9, №2 (2017) http://naukovedenie.ru/PDF/116EVN217.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl.

10. Ivonina A.I., Chulanova O.L., Davletshina Yu.M. Sovremennye napravleniya teoreticheskih i metodicheskih razrabotok v oblasti upravleniya: rol' soft-skills i hardskills v professional'nom i kar'ernom razvitii sotrudnikov // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 9, №1 (2017) http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl.

11. Chulanova O.L. Social'no-psihologicheskie aspekty upravleniya: emocional'naya kompetentnost' rukovoditelya v strukture softskills (znachenie, podhody, metody diagnostiki i razvitiya) // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 9, №1 (2017) http://naukovedenie.ru/PDF/07EVN117.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl.

12. Chulanova O.L. Kompetencii upravlencheskogo personala organizacii kak faktor povysheniya ee effektivnosti v sootvetstvii so strategicheskimi celyami // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 8, №6 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/37EVN616.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl.

13. Bogdan E.S., Chulanova O.L. Issledovanie kompetenciy konkurentosposobnogo vypusknika vuza na rynke truda regiona: problemy, tendencii, zadachi // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 8, №6 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/31EVN616.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl.

14. Chulanova O. L. Konceptual'nye osnovy «biryuzovyh organizaciy» i perspektivy realizacii v rabote s personalom // Upravlenie personalom i intellektual'nymi resursami v Rossii . Obschestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «Nauchno-izdatel'skiy centr INFRA-M» . - 2017. - T. 6. - №. 3. - S. 5-11. DOI:https://doi.org/10.12737/article_5947de33dd5ef1.29428726 URL: https://naukaru.editorum.ru/ru/nauka/article/17192/view (dataobrascheniya: 04.09.2017).

15. Chulanova O. L., Borisenko N. S. Metodicheskie aspekty aktualizacii profstandarta «Cpecialist po upravleniyu personalom // Upravlenie personalom i intellektual'nymi resursami v Rossii. Obschestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «Nauchno-izdatel'skiy centr INFRA-M». 2017. - T. 6. №. 2. - S. 42-49. DOI:https://doi.org/10.12737/25273 URL: https://naukaru.editorum.ru/ru/nauka/article/15898/view (data obrascheniya: 03.06.2017).

16. Chulanova O. L., Ivonina A. I. Formirovanie softskills (myagkih kompetenciy): podhody k integracii rossiyskogo i zarubezhnogo opyta, klassifikaciya, operacionalizaciya // Upravlenie personalom i intellektual'nymi resursami v Rossii. Obschestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «Nauchno-izdatel'skiy centr INFRA-M». - 2017. - T. 6. - №. 1. - S. 53-58. DOI:https://doi.org/10.12737/24692 URL: https://naukaru.editorum.ru/ru/nauka/article/15454/view (data obrascheniya: 03.06.2017).

17. Chulanova O. L. Kraudsorsing, kraudrekruting i kraudfanding kak instrumenty sistemy podbora personala v organizacii / T. S. Vishnyakova, O. L. Chulanova // Upravlenie personalom i intellektual'nymi resursami v Rossii. - 2016. - T. 5. - №. 1. - C. 61-73. DOI:https://doi.org/10.12737/18144

18. Chulanova O. L. Issledovanie vklyuchennosti kompetentnostnogo podhoda kak osnovy formirovaniya kachestva rabochey sily v sistemu upravleniya personalom OOO «Gazprom pererabotka» / G. H. Kucherenko, O. L. Chulanova // Uroven' zhizni naseleniya regionov Rossii. - 2016. - T. 3. - №. 4. - C. 106-118. DOI:https://doi.org/10.12737/17686

19. Chulanova O. L. Razrabotka i realizaciya programmy sovershenstvovaniya kachestva rabochey sily na osnove optimizacii vnedreniya kompetentnostnogo podhoda v sistemu upravleniya personalom OOO «Gazprom pererabotka» / G. H. Kucherenko, O. L. Chulanova // Uroven' zhizni naseleniya regionov Rossii. - 2016. - T. 3. - №. 4. - C. 119-128. DOI:https://doi.org/10.12737/17687

20. Chulanova O.L. Kadrovye riski pri vnedrenii kompetentnostnogo podhoda v upravlenie personalom organizaciy: klassifikaciya, identifikaciya, minimizaciya / N. S. Borisenko, O. L. Chulanova // Upravlenie personalom i intellektual'nymi resursami v Rossii. - 2015. - T. 4. - №. 5. - C. 30-34. DOI:https://doi.org/10.12737/14954

21. Chulanova O. L. , Ahramenok E. Podbor vysokokvalificirovannogo personala v sfere IT na predpriyatiyah malogo i srednego biznesa HMAO-Yugry / O. L. Chulanova // Kadrovik. - 2015. - №10. - S. 94-105.

22. Chulanova O.L., Tokareva M. Formirovanie profilya kompetenciy sotrudnika call-centra regional'nogo kommercheskogo banka / Chulanova,O.L., Tokareva M. // Kadrovik. - 2015. - № 8. - S. 106-115.

23. Chulanova O.L., Timchenko Ya.A. Korporativnoe obuchenie personala i metody ego ocenki: podhody, instrumentariy, problemy i puti ih preodoleniya // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 8, №1 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/13EVN116.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl. DOI:https://doi.org/10.15862/13EVN116

24. Chulanova O.L., Pripasaeva O.I. Vovlechennost' personala organizacii: osnovnye podhody, bazovye principy, praktika ispol'zovaniya v rabote s personalom // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 8, №2 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/127EVN216.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl. DOI:https://doi.org/10.15862/127EVN216

25. Chulanova, O.L., Kucherenko, G.H. Aktual'nye voprosy podbora i operezhayuschey podgotovki personala v svyazi s vvodom novyh proizvodstvennyh moschnostey// Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 8, №2 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/45EVN216.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl. DOI:https://doi.org/10.15862/45EVN216

26. Chulanova, O. L. Opredelenie urovnya razvitiya emocional'noy kompetentnosti rukovoditelya organizacii / O. L. Chulanova // Kadrovik. - 2015. - №1. - S. 119-128.

27. Chulanova, O. L. Primenenie kompetentnostnogo podhoda pri razrabotke sistemy oplaty truda personala [Elektronnyy resurs] / O. L. Chulanova // Naukovedenie (elektronnyy zhurnal). - 2014. - №6(25). - Rezhim dostupa : http://naukovedenie.ru/PDF/15EVN614.pdf. - 1 p. l.

28. Chulanova, O. L. Greyding kak tehnologiya privlecheniya i uderzhaniya vysokokvalificirovannyh upravlencheskih kadrov [Elektronnyy resurs] / O. L. Chulanova // Naukovedenie (elektronnyy zhurnal). - 2014. - №5(24). - Rezhim dostupa :http://naukovedenie.ru/PDF/129EVN514.pdf.

29. Chulanova O. L. Klassifikaciya kompetenciy kak social'no-ekonomicheskogo yavleniya / O. L. Chulanova // Kadrovik. - 2014. - №6. - S. 119-128.

30. Chulanova O. L. Model' kompetenciy upravlencheskogo personala v organizaciyah gazopererabatyvayuschey otrasli/ O. L. Chulanova // Kadrovik. - 2014. - №10. - S. 107-115. - 1,0 p.l.

31. Chulanova, O. L. Aktual'nost' kompetentnostnogo podhoda v upravlenii personalom [Elektronnyy resurs] / O. L. Chulanova // Naukovedenie (elektronnyy zhurnal). - 2014. - №5(24). - Rezhim dostupa :http://naukovedenie.ru/PDF/79EVN514.pdf.

32. Chulanova, O. L. Monitoring primeneniya kompetentnostnogo podhoda v upravlenii personalom organizaciy malogo i srednego biznesa regiona/ O. L. Chulanova // Uroven' zhizni naseleniya regionov Rossii. - 2014. - №2 (192). - S. 55-61.

33. Chulanova, O. L. Suschnost' i soderzhanie modeli kompetenciy personala organizacii / O. L. Chulanova // Kadrovik. - 2014. - №5. - S. 100-106.

34. Chulanova, O. L. Monitoring primeneniya kompetentnostnogo podhoda v upravlenii personalom organizaciy regiona / O. L. Chulanova, O. V. Doroshenko // Kadrovik. - 2014. - №2. - S. 100-105.

35. Chulanova, O. L. Kompetentnostnyy podhod v rabote s kadrovym rezervom organizacii / O. L. Chulanova // Kadrovik. - 2013. - №12. - S. 76-82. -

36. Chulanova, O. L. Koncepciya kompetentnostnogo podhoda v upravlenii personalom [Elektronnyy resurs] / O. L. Chulanova // Naukovedenie (elektronnyy zhurnal). - 2013. - №5. - Rezhim dostupa : http://naukovedenie.ru/PDF/08evn513.pdf.

37. Chulanova, O. L. Social'no-ekonomicheskoe soderzhanie ponyatiy «kompetenciya» i «kompetentnost'» / O. L. Chulanova // Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyy universitet upravleniya). - 2013. - № 18. - S. 174-179.

38. Chulanova, O. L. Modelirovanie emocional'noy kompetentnosti rukovoditeley / O. L. Chulanova // Kadrovik. - 2012. - №10. - S. 58-64.

39. Chulanova, O. L. Formirovanie modeli kompetenciy v sisteme upravleniya personalom / O. L. Chulanova // Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyy universitet upravleniya). - 2012. - №15. - S. 158-163.

40. Chulanova, O. L. Emocional'naya kompetentnost' v upravlenii personalom / O. L. Chulanova // Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyy universitet upravleniya). - 2011. - № 16. - S. 135-138. -

41. Chulanova, O. L. Podbor upravlencheskogo personala na osnove kompetentnostnogo podhoda: iz opyta elektroenergeticheskih kompaniy / O. L. Chulanova // Kadrovik. - 2011. - №12. - S. 192-198.

42. Chulanova, O. L. Sovremennye tehnologii konsul'tirovaniya v oblasti upravleniya personalom / O. L. Chulanova // Nauchnye trudy Vol'nogo ekonomicheskogo obschestva Rossii. - 2008. - T. 91. - S. 262-271. -

43. Chulanova O.L. Ocenka personala i rezul'tatov ego truda s primeneniem greydinga: praktika realizacii v regional'nom banke //Materialy Afanas'evskih chteniy. - 2017. - № 2 (19). - S. 86-98.

44. Chulanova O.L. Effektivnost' vnedreniya tehnologii greyding pri motivacii i stimulirovanii personala //Materialy Afanas'evskih chteniy. - 2017. - № 2 (19). - S. 77-85.

45. Chulanova O.L. Riski i bar'ery pri ispol'zovanii sovremennyhkraud-tehnologiy. //Materialy Afanas'evskih chteniy. - 2017. - № 1 (18). - S. 49-63.

46. Chulanova O.L. Sovremennye kraud-tehnologii: kraudsorsing, kraudfanding, kraudinvesting, kraudlending//Materialy Afanas'evskih chteniy. - 2017. - № 1 (18). - S. 64-79.

47. Chulanova O.L. Kraudsorsing kak instrument usileniya konkurentosposobnosti predpriyatiy//Materialy Ivanovskih chteniy. - 2017. - № 2-1 (12). - S. 279-286.

48. Chulanova O.L. Kraud-tehnologii: suschnost', preimuschestva, zadachi//Materialy Ivanovskih chteniy. - 2017. - № 2-1 (12). - S. 286-290.

49. Chulanova O. L., Muntyan K. A. Mehanizm funkcionirovaniya «biryuzovyh organizaciy» // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu . Obschestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «Nauchno-izdatel'skiy centr INFRA-M» . - 2017. - T. 3. - №. 5. - S. 1-7. URL: https://naukaru.editorum.ru/ru/nauka/article/17017/view (data obrascheniya: 04.09.2017).

50. Chulanova O.L., Kucherenko G.H. Primenenie operezhayuschey podgotovki personala v svyazi s vvodom novyh proizvodstvennyh moschnostey//Novoe pokolenie. - 2016. - № 10. - S. 439-442.

51. Chulanova O.L., Kucherenko G.H. Istochniki komplektovaniya kadrami vnov' vvodimyh proizvodstvennyh ob'ektov.// Novoe pokolenie. - 2016. - № 10. - S. 443-446.

52. Chulanova O. L., Mokryanskaya N. A. Tradicionnye i innovacionnye tehnologii formirovaniya kadrovogo rezerva: klassifikaciya, riski, vozmozhnosti aktualizacii // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. Obschestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «Nauchno-izdatel'skiy centr INFRA-M». - 2017. - T. 3. - №. 4. - S. 1-14. URL: https://naukaru.editorum.ru/ru/nauka/article/16325/view (data obrascheniya: 03.06.2017).

53. Chulanova O. L. Vysvobozhdenie personala organizacii: nedirektivnye metody uvol'neniya, vozmozhnosti, riski // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. Obschestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «Nauchno-izdatel'skiy centr INFRA-M». - 2016. - T. 2. - №. 12. - S. 1-1. DOI: URL: https://naukaru.editorum.ru/ru/nauka/article/15128/view (data obrascheniya: 03.06.2017).

54. Chulanova O. L. HR-brending kak instrument otbora // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. Obschestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «Nauchno-izdatel'skiy centr INFRA-M». - 2016. - T. 2. - №. 11. - S. 3-3. DOI: URL: https://naukaru.editorum.ru/ru/nauka/article/14941/view (data obrascheniya: 03.06.2017).

55. Chulanova O. L., Ivonina A. I. Primenenie tehnologii «Jobshadowing» v rabote s personalom sovremennyh organizaciy: vozmozhnosti, riski // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. Obschestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «Nauchno-izdatel'skiy centr INFRA-M». - 2016. - T. 2. - №. 10. - S. 5-5. DOI: URL: https://naukaru.editorum.ru/ru/nauka/article/14938/view (data obrascheniya: 03.06.2017).

56. Chulanova O. L. Kachestvo rabochey sily organizacii: problemy i perspektivy / G. H. Kucherenko, O. L. Chulanova // Zhurnal ekonomicheskih issledovaniy. 2016. T. 2. №. 6. C. 3-3. DOI:https://doi.org/10.12737/21091

57. Chulanova O.L. Vovlechennost' personala organizacii: ponyatie, funkcii, klassifikaciya / S. S. Kostyukova, O. L. Chulanova // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. - 2016. - T. 2. - №. 6. - C. 1-1. DOI:https://doi.org/10.12737/21140

58. Chulanova O. L. Metodicheskie aspekty ocenki personala na osnove kompetentnostnogo podhoda / O. L. Chulanova // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. - 2016. - T. 2. - №. 6. - C. 2-2. DOI:https://doi.org/10.12737/21141

59. Chulanova O.L. Metodicheskie aspekty raboty s kadrovym rezervom organizacii na osnove kompetentnostnogo podhoda / O. L. Chulanova // Zhurnal ekonomicheskih issledovaniy. - 2016. - T. 2. №. 5. - C. 5-5. DOI:https://doi.org/10.12737/20964

60. Chulanova O.L. Primenenie kompetentnostnogo podhoda v rabote s personalom regional'nogo kommercheskogo banka / M. A. Tokareva, O. L. Chulanova // Zhurnal ekonomicheskih issledovaniy. 2016. - T. 2. - №. 4. - C. 4-4. DOI:https://doi.org/10.12737/21087

61. Chulanova O.L. JobShadowing- kak tehnologiya obucheniya personala: suschnost', ocenka osnovnyh podhodov k tehnologii, metodika vnedreniya / O. L. Chulanova, M. K. Shamaeva // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. - 2016. - T. 2. - №. 5. - C. 4-4. DOI:https://doi.org/10.12737/20694

62. Chulanova O. L. Obuchenie personala na osnove kompetentnostnogo podhoda: zadachi, problemy, metodicheskie aspekty / O. L. Chulanova // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. - 2016. - T. 2. - №. 5. - C. 3-3. DOI:https://doi.org/10.12737/20693

63. Chulanova O. L. Greyding kak sistema motivacii trudovoy deyatel'nosti personala organizacii / N. A. Mokryanskaya, O. L. Chulanova // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. - 2016. - T. 2. - №. 4. - C. 1-1. DOI:https://doi.org/10.12737/20294

64. Chulanova O. L., Kucherenko G.H. Kadrovaya strategiya: podbor i operezhayuschaya podgotovka personala v svyazi s vvodom novyh proizvodstvennyh moschnostey/ O. L. Chulanova, G.H.Kucherenko // Strategiya predpriyatiya: rezul'tativnost' v usloviyah sistemnyh transformaciy : sbornik materialov Mezhdunar.nauch.-praktich.konf. - Kiev : KNEU, 2015. - S. 137-141.

65. Chulanova O. L. Professional'nye standarty: tendencii, problemy i perspektivy // O. L.Chulanova, G. H. Kucherenko // Sovremennye problemy, tendencii i perspektivy social'no-ekonomicheskogo razvitiya :sbornik nauchnyh trudov po materialam IV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii.- Surgut : Izd-vo OOO «Vinchera», 2014. - S. 144-149.

66. Chulanova, O. L. Sompetence approach as an innovative tool of personnel management small and medium business of Khanty-Mansy autonomous region-UGRA / O. L. Chulanova, O. V. Doroshenko // Science, Technology and Higher Education : materials of the V International research and practice conference, Westwood, Canada, June 20, 2014. - Westwood, Canada : Accent Graphics communications, 2014. - S. 106-113.

67. Chulanova, O. L. Modeling systems management personnel on the basis of competence approach / O. L. Chulanova // European Science and Technology: 8th International scientific conference. - Munich, Germany : Vela VerladWaldkraiburg, 2014. - S. 23-26.

68. Chulanova O.L. Kompetentnostnyy podhod v formirovanii konkurentnyh preimuschestv nacional'noy innovacionnoy sistemy (Glava 2) [Tekst]:otchet o NIR «Sovershenstvovanie organizacii upravleniya v nacional'noy innovacionnoy sisteme Rossii» (VNTIC № 0203922140364) (zaklyuch.): ruk. A. Ya. Kodincev ;ispoln.: O. L. Chulanova [i dr.]. - Surgut, 2013. - 110 s. - Bibliogr. : № GR 01200951883. - Inv. №02201452504. - Gl. 2

69. Chulanova O. L. Terminologicheskie problemy v teorii i praktike primeneniya kompetentnosnogo podhoda v upravlenii personalom / O. L. Chulanova // Teoriya i praktika sovremennoy nauki : materialy XV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii (g. Moskva, 8-9 oktyabrya 2014 g.). - M. : Izd-vo «Speckniga», 2014. - S. 184-192.

70. Chulanova, O. L. Osnovnye riski pri vnedrenii modeli kompetenciy v upravlenie personalom organizacii / O. L. Chulanova // Sovremennye problemy i perspektivy ekonomicheskogo razvitiya i upravleniya : sbornik nauchnyh trudov. - Surgut : IC SurGU, 2014. - S. 174-181.

71. Chulanova O. L. Osnovnye principy i kriterii klassifikacii kompetenciy v upravlenii personalom / O. L. Chulanova // Problemy i perspektivy social'no-ekonomicheskogo reformirovaniya sovremennogo gosudarstva i obschestva : materialy XVI mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy distancionnoy konferencii (g. Moskva, 14 oktyabrya 2014 g.). - M. : Izd-vo «Speckniga», 2014. - S. 60-73.

72. Chulanova, O. L. Ispol'zovanie audita kompetenciy pri ocenke effektivnosti upravleniya personalom organizacii / O. L. Chulanova // Transformaciya ekonomicheskih sistem v usloviyah globalizacii : sbornik nauchnyh trudov. - Surgut : Izd-vo «Vinchera», 2013. - S. 123-129.

73. Chulanova, O. L. Integraciya konceptual'nih osnov kompetentistnogo pidhodu do strategichnogoupravlinnya personalom organizacii/ O. L. Chulanova // Strategiya ekonomichnogorozvitkuUkraini :zbirniknaukovihprac'. - K. : KNEU, 2013. - №33. - S. 203-212.

74. Chulanova, O. L. The concept of audit personnel competences as innovative imperative of modern business / O. L. Chulanova // Science in the modern information society II : materials of the II international research and practice conference, North Charltston, SC, USA, October 7-8, 2013. - P. 208-211.

75. Chulanova, O. L. HR-brand management modern corporation through competentive approach / O. L. Chulanova // West-Ost:Dialog der Images : materialien des 11 Internationalen Simposiumsfurimagelogie am 16-17. Mai 2013 in Berlin. - Band 1. - Berlin, Germany : WEST-Ost-Verlag, 2013. - C. 298-305. -

76. Chulanova, O. L. Effectiveness of competence approach in personnel management of organizations (regional exerience) / O. L. Chulanova, O. V. Doroshenko // Global Science and Innovation : materials of the I InternationalScientific Conference, Chicago, December 17-18th, 2013. - Vol. I. - Chicago, USA : Accent Graphics communications, 2013. - 556 p. - R. 61-68.

77. Chulanova O. L. Regional'nyy opyt primeneniya kompetentnostnogo podhoda v upravlenii personalom organizacii / O. L. Chulanova, O. V. Doroshenko // Sovremennye problemy, tendencii i perspektivy social'no-ekonomicheskogo razvitiya :sbornik nauchnyh trudov po materialam III mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii. - Surgut : Izd-vo OOO «Vinchera», 2013. - S. 138-144.

78. Chulanova O. L. Organizaciyni ta integraciyniriziki pri vprovadzhennimodelikompetenciy v upravlinnya personalom korporaciy / O. L. Chulanova // Strategiya pidpriemstva: zmina paradigmiupravlinnya ta inovaciyni rishennya dlya biznesu : zbirnik materialiv Mizhnar. nauk.-prakt. konf. - K. : KNEU, 2013. - S. 137-141.

79. Chulanova, O. L. Razvitie kompetentnostnogo podhoda v upravlenii personalom: osnovnye podhody / O. L. Chulanova // Upravlenie personalom i intellektual'nymi resursami v Rossii. - 2013. - №2(5). - S. 23-29.

80. Chulanova, O. L. Tehnologiya primeneniya modeli kompetenciy v rabote s kadrovym rezervom gazotransportnoy korporacii / O. L. Chulanova, D. A. Korosteleva // Sovremennye problemy, tendencii i perspektivy social'no-ekonomicheskogo razvitiya :sbornik nauchnyh trudov po materialam III mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii. - Surgut : Izd-vo OOO «Vinchera», 2013. - S. 144-148.

81. Chulanova, O. L. Formirovanie sistemy nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniya v innovacionnoy organizacii na osnove kompetentnostnogo podhoda / O. L. Chulanova // Problemy ekonomiki. Organizacii i upravleniya v Rossii i mire: materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii (28 dekabrya 2012 goda). - Praga, Cheshskaya respublika : Izd-vo WORDPRESSsr.o., 2013. - S. 530-537.

82. Chulanova, O. L. Kouching emocional'noy kompetentnosti upravlencheskogo personala organizacii / O. L. Chulanova // Obschestvennye nauki. Vserossiyskiy nauchnyy zhurnal. - 2012. - №1. - S. 286-294.

Login or Create
* Forgot password?