SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL CLUSTER OF KAZAN STATE AGRARIAN UNIVERSITY - THE WELCOME ENVIRONMENT OF LIFE AND PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION FOR YOUNG TALENTS OF RURAL TERRITORIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article reviews and analyzes the positive experience of the scientific and educational cluster Kazan State Agrarian University. The scientific and educational cluster includes Tetyushsky, Menzelinsky agricultural technical schools, Alekseevsky, Apastovsky, Kukmorsky, Sabinsky, Sarmanovsky agrarian colleges, Lubyansky Forestry College. The main tasks of educational institutions, included in the scientific and educational cluster Kazan State Agrarian University, and the role of the basic enterprises within the cluster are identified. Particular attention is paid to the formation of a benevolent environment for the life and professional self-determination of young talents in rural areas on its basis, and mechanisms for its formation are proposed. The work experience of the Center for Pre-University Education and Employment of Graduates is reviewed and analyzed. The results of the analysis of information on the activities of the Center for the employment of graduates, the form of work are presented. The main directions, tasks that are aimed at solving problems of a qualitatively new level of agro-industrial production, are determined.

Keywords:
young talents, rural territories, scientific and educational cluster, innovation, education, personnel, agro-industrial complex, the Republic of Tatarstan (RT).
Text
Publication text (PDF): Read Download

Агропромышленный комплекс – это один из наиболее стабильных секторов экономики Республики Татарстан. Несмотря на все сложности, аграрный сектор республики планомерно и системно развивался, были приняты стратегические решения. В течение последних лет агропромышленный комплекс республики по основным показателям производства сельскохозяйственной продукции стабильно занимает ведущее место среди регионов Российской Федерации.

Для обеспечения дальнейшего развития отрасли необходимо поднять отечественное сельское хозяйство на качественно новый уровень, обеспечить его техническую и экономическую модернизацию, и самое главное, сделать ее рентабельным и конкурентоспособным. Очевидно, что без воспроизводства новых знаний, эффективного использования достижений аграрной науки, их апробации и внедрения в производстве невозможно сохранить достигнутые высокие темпы экономического роста в сельском хозяйстве республики и обеспечить дальнейшее ее развитие. При этом следует учитывать, что в современном мире наука становится главным фактором развития, как отдельных отраслей, так и экономики в целом. Поэтому особое значение приобретает проблема повышения эффективности использования аграрного научного и образовательного потенциала республики.

Условия, материалы и методы исследования. Современные условия предъявляют новые требования к вузам для их успешного, долгосрочного и эффективного функционирования. От современных вузов также требуется участие, активная социальная позиция, включенность в социальную, экономическую и культурную жизнь своего города, региона и страны в целом, которые обеспечиваются за счет установления связей и объединения усилий с партнерскими вузами и другими заинтересованными партнерами; предоставления возможностей образования широким слоям населения; содействия развитию рынка труда не только через подготовку и профессиональную переподготовку специалистов, но и через создание новых рабочих мест; а также за счет создания стимулов и условий не только для развития новых знаний, но также позволяющих выпускникам трудоустраиваться по месту после получения высшего образования.

Анализ и обсуждение результатов исследования. Работа по созданию кластера, работающего в научно-образовательной сфере агропромышленного комплекса была начата в 2006 г. 28 апреля 2011 г. появился первый правовой документ определивший статус и состав научно образовательного кластера Казанского ГАУ (Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2011 г. № 350). Данное постановление было принято в целях повышения качества образования, эффективности использования трудовых ресурсов путем совершенствования форм и методов обучения кадров в соответствии с потребностями работодателей в сфере агропромышленного комплекса.

 

References

1. Agrarian scientific and educational potential of the Republic of Tatarstan and directions of its development. [Agrarnyy nauchno-obrazovatelnyy potentsial Respubliki Tatarstan i napravleniya ego razvitiya / D.I. Fayzrakhmanov, A.R. Valiev, F.T. Nezhmetdinova, G.D. Krupina // Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - The Herald of Kazan State Agrarian University. - 2008. - № 3(9). - P. 5-10.

2. Monitoring of human capital in the agricultural sector of the economy. [Monitoring chelovecheskogo kapitala agrarnogo sektora ekonomiki]. / Proka N.I. // Zhurnal Obrazovanie, nauka i proizvodstvo. - Journal of Education, science and production. - 2012. - №.1 - P. 1-6.

3. Nezhmetdinova F.T. Sovershenstvovanie strategicheskogo razvitiya uchrezhdeniy professionalnogo obrazovaniya Respubliki Tatarstan v sootvetstvie s trebovaniyami sovremennogo obschestva i innovatsionnoy ekonomiki. // V soavtortstve. Professionalnoe obrazovanie v 21 veke: regionalnyy otvet na vyzovy modernizatsii: monografiya. (Improvement of strategic development of vocational education institutions of the Republic of Tatarstan in accordance with the requirements of modern society and innovative economy. // In co-authorship. Professional education in the 21st century: regional response to the challenges of modernization: monograph). M-vo obraz. i nauki RF, Kazan. gos.tekhnolog.un-t. - Kazan: KGTU, 2011. - P. 99-177.

4. Partnerstvo subektov APK i sfery obrazovaniya: innovatsii v upravlenii. (Partnership of constituent territories of agroindustrial complex and education: innovations in management). / Ivanova V. N., Devyatkina T. V. - Moskva: Finansy i statistika, 2009. - P. 64. - Date of access: September 15, 2014. Available at: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=225548

5. Postanovlenie Kabineta Ministrov Respubliki Tatarstan ot 28 aprelya 2011 g. №350 “O sozdanii nauchno-obrazovatelnogo klastera federalnogo gosudarstvennogo byudzhetnogo obrazovatelnogo uchrezhdeniya vysshego professionalnogo obrazovaniya “Kazanskiy gosudarstvennyy agrarnyy universitet”. (Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Tatarstan on April 28, 2011 №350 “On the creation of a scientific and educational cluster of the federal state budget educational institution of higher professional education “Kazan State Agrarian University”).

6. Problems of personnel policy formation in the agrarian sector of the economy. [Problemy formirovaniya kadrovoy politiki v agrarnom sektore ekonomiki]. / Kozlov A.V. // Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. - Proceedings of Tula State University. Economic and legal sciences. - 2009. - №2-1. - P. 53-60. Date of access September 15, 2014. Nauchnaya biblioteka KiberLeninka. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-kadrovoy-politiki-v-agrarnom-sektore-ekonomiki#ixzz3I0Mufpnu

7. Rasporyazhenie Kabineta Ministrov Respubliki Tatarstan ot 01.08.2011 g. №1394-r “Utverzhdenie Koordinatsionnogo soveta nauchno-obrazovatelnogo klastera FGBOU VPO “Kazanskiy gosudarstvennyy agrarnyy universitet”. (Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Tatarstan dated 01.08.2011 №1394-r. “Approval of the Coordination Council of the Scientific and Educational Cluster Kazan State Agrarian University”).

8. Strategiya razvitiya Kazanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta do 2022 goda: nauchnoe izdanie. [Strategy for the development of Kazan State Agrarian University until 2022: a scientific publication]. / O.A. Kurshin, F.T. Nezhmetdinova, D.I. Fayzrakhmanov; editorship D.I. Fayzrakhmanov. - Kazan: Izd-vo “Fen” Akademii nauk RT, 2009. - P. 102.

9. Shagivaliev L.R. Rol nauchno-obrazovatelnogo klastera FGBOU VPO “Kazanskiy gosudarstvennyy agrarnyy universitet” dlya agropromyshlennogo kompleksa Respubliki Tatarstan”. Nauchno-tekhnicheskoe i innovatsionnoe razvitie APK Rossii. // Sb. tr. Vseros. soveta molodykh uchenykh i spetsialistov agrarnykh obrazovatelnykh i nauchnykh uchrezhdeniy. (The role of the scientific and educational cluster “Kazan State Agrarian University” for the agro-industrial complex of the Republic of Tatarstan. Scientific and technical and innovative development of the agroindustrial complex of Russia. // The collection of scientific works of All-Russian Council of Young Scientists and Specialists of Agrarian Educational and Scientific Institutions). - M.: FGBNU “Rosinformagrotekh”, 2013, P. 108-111.

10. Nezhmetdinova F.T. Shagivaliev L.R. Zhiznennye i professionalnye strategii vypusknikov nauchno-obrazovatelnogo klastera agropromyshlennogo kompleksa Respubliki Tatarstan: nauchnoe izdanie. [Life and professional strategies of graduates of the scientific and educational cluster of agro-industrial complex of the Republic of Tatarstan: scientific edition]. / Editorship D.I. Fayzrakhmanov. - Kazan: Izd-vo Kazanskogo GAU, 2014. - P. 246.

Login or Create
* Forgot password?