DIVISION OF SUM BY NUMBER (MATHEMATICS LESSON IN THE 4TH GRADE)
Abstract and keywords
Abstract (English):
Teacher’s experiment related to designing of a lesson at which requirements of the Federal State Educational Standard are realized as at a content level, as at a training technique is revealed in this paper. Along with formation of subject abilities the special attention is paid to solution of meta subject tasks on mathematical content basis, in particular to development of regulatory universal educational actions.

Keywords:
mathematics, teaching, planned results, universal educational actions, self-checking.
Text

Тема урока: «Деление суммы на число».

Цели урока:

  • ознакомление учащихся с алгоритмом деления суммы на число;
  • развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Планируемые результаты урока:

Предметные: освоение правил деления суммы на число.

Личностные:

способность к самоорганизации;

готовность высказывать и обосновывать собственные суждения;

владение коммуникативными умениями для успешного сотрудничества с учителем и одноклассниками (при групповой работе, работе в парах, коллективном обсуждении математических проблем).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнение разных способов вычислений выражений вида: (а + в) : с;
  • выбор целесообразных способов вычисления.

Регулятивные универсальные учебные действия: осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма деления суммы на число.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • использование математической терминологии при выполнении и записи арифметического действия;
  • адекватное восприятие высказываний собеседника, участие в диалоге;
  • работа в информационной среде.

Учебные задачи:

  • разрешение представленной в учебнике проблемной ситуации;
  • составление алгоритма деления суммы на число (при нахождении значения числового выражения);
  • анализ числового выражения для оценки возможности/невозможности применения свойства деления суммы на число.

Обучающиеся будут учиться контролировать свою деятельность:

  • выбирать удобный способ вычисления;
  • проверять правильность вычислений, используя изученный прием;
  • исследовать числовые выражения, чтобы установить истинность/ложность высказывания.

Оборудование: учебник математики для 4-го класса, рабочая тетрадь по математике1; индивидуальные дощечки (для обратной связи); образцы алгоритма выполнения задания двумя способами; «ключи» для самопроверки в конвертах; карточки самоконтроля.

____________

1См.: Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: учебник. 4 класс. — В 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2013; Юдачёва Т.В. Математика: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.

References

1. Zhurovoy L.E. Besedy s uchitelem: metodika obucheniya. 4 klass [Conversation with the teacher: teaching methodology. Grade 4]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2005.

2. Kochurova E.E. Druzhim s matematikoy: rabochaya tetrad´ dlya individual´noy raboty. 4 klass [Friends with math: workbook for individual work. Grade 4]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2007.

3. Rudnitskaya V.N., Yudacheva T.V. Matematika: uchebnik. 4 klass. V 2 ch. [Mathematics: the textbook. Grade 4. In 2 parts]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2013.

4. Rudnitskaya V.N. Matematika. Metodika obucheniya. 4 klass [Technique training. Grade 4]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2013.

5. Yudacheva T.V. Matematika. Rabochie tetradi № 1, 2 [Mathematics. Workbooks no. 1, 2.]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2012.

Login or Create
* Forgot password?