EFFICIENT INTERACTION EXPERIENCE BETWEEN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS AND REGIONAL EMPLOYERS IN “PERSONNEL MANAGEMENT”
Abstract and keywords
Abstract (English):
Some aspects related to the concept of eff ective cooperation between employers and Personnel Management School of Science based on “Economics and Organization Management” Chair of SamSTU are considered in this article. The results of sociological research related to labor market and higher education, which allowed the authors to determine the most popular in innovation economy forms of cooperation between enterprises and high education institution during the training of students in “Personnel Management” direction, are presented. Comparing the world development trends, requirements of employers and state requirements for young professionals the authors emphasize a number of key requirements for bachelors in this direction.

Keywords:
education; qualifi cation; competence; qualifi cations framework; personnel; labor market.
Text

В настоящее время ускоряются процессы:

  • обогащения содержания труда (политика расширения комплекса мотивирующих сотрудников факторов, что позволяет добиться большей привлекательности их работы);
  • роста значимости ответственности и самоконтроля работников;
  • повсеместного использования инновационных технологий;
  • устаревания ранее приобретенных знаний;
  • изменений рынка труда на фоне кризисных явлений в экономике.

Все эти факторы заставляют представителей высшей школы мобильно реагировать на изменения, систематически проводить мониторинг и корректировать содержание учебных планов подготовки бакалавров по направлению подготовки «Управление персоналом» [6].

Не лишним будет упомянуть основной перечень нормативных актов, которые определяют «правовое поле» рассматриваемого взаимодействия и являются основополагающими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 25 декабря 2012 г., с изм. и доп., вступившими в силу с 1 января 2013 г.);

Федеральный государственный образовательный стандарт последнего поколения (ФГОС-3).

Несмотря на относительную «новизну» действующих стандартов, многими экспертами отмечается (это же подтверждается исследованиями авторов), что в настоящее время подготовка бакалавров не соответствует требованиям работодателей:

  • по содержанию;
  • по изменяющимся требованиям к профессии;
  • по недостаточному вниманию в программах обучения к расширению спектра профессиональных и бизнескомпетенций.

И если сейчас представители высшей школы могут с гордостью говорить о своих успехах в трудоустройстве выпускников, то в будущем, при сохранении и нарастании указанных выше тенденций, эти усилия могут быть сведены к нулю. Это подтолкнуло авторов к созданию концепции «Реализация эффективного взаимодействия научной школы менеджмента с работодателями региона». В рамках данной концепции уделяется ключевое значение: во-первых, учету мнений работодателей в рамках учебно-методического обеспечения образовательных программ по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (коэффициенты обеспеченности представлены на рис. 1), что позволяет студенту максимально самостоятельно, успешно осваивать учебные дисциплины и становиться востребованным на рынке труда специалистом.

References

1. Bykova A.V. Razrabotka sotsial'no-psikhologicheskikh pokazateley kachestva obrazovatel'nogo protsessa: sb. tr. mezhd. nauch. konf. «Ekonomika i upravlenie: teoriya, metodologiya, praktika». - Samara: SamGTU, 2010.

2. Bykova A.V., Uskova D.N. Razvitie obespecheniya kachestva obrazovaniya: opyt universitetskoy sistemy samootsenki: sb. tr. Mezhd. nauch-praktich. konf. «Sovremennye aspekty upravleniya chelovecheskimi resursami». - Samara: SamGTU, 2012.

3. Kalmykova O.Yu., Gagarinskiy A.V. Upravlenie konfliktami v organizatsiyakh neftegazovogo kompleksa. Kadrovik. Kadrovyy menedzhment. - 2011. - № 3.

4. Kalmykova O.Yu., Gagarinskaya G.P. Formirovanie konfliktologicheskoy kompetentnosti v protsesse professional'noy podgotovki menedzherov. Vestnik Povolzhskogo gosudarstvennogo universiteta servisa. - (Ser. «Ekonomika»). - 2012. - № 3 (23).

5. URL: http://smk.samgtu.ru (sayt SamGTU).

6. Gagarinskaya G.P., Bykova A.V., Gorbunova U.N., Muller E.V., Kalmykova O.U., Gagarinsky A.V., Kuznetsova I.G. Management, governance, and entrepreneurship New Perspectives and Challenges. London: The British Library, 2012.

Login or Create
* Forgot password?