METHOD OF PLASTIC TRAINING COURSE IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION AND AT THE THEATER LESSONS AT SCHOOL
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the concept of “plastic training course”, which aims to reveal the creative nature, fantasy and imagination of the schoolchild, to develop internal psychotechnics of the child. The proposed author’s development of exercise system is not focused on the acquirement of plastic scenic skills or special movement technique; it belongs to the category of general developmental, mental and physical training.

Keywords:
plastic training, plastic composition, muscular attention, auditory attention, visual attention, rhythmic setting, coordination of movements
Text

Цели, задачи и структура пластического тренинга

Пластический тренинг, как и все другие составляющие обучения детей, призван развивать внутреннюю психотехнику, творческую природу, фантазию и воображение. Пластическим мы называем его потому, что в основе лежит система двигательных упражнений. В рамках тренинга освоение необходимых навыков происходит посредством телодвижений, телоположений.

 

Главные задачи пластического тренинга включают формирование:

 

  • ощущения своего тела как инструмента общения;
  • внутреннего камертона пластической выразительности, точности и завершенности пластического рисунка;
  • органической взаимосвязи содержания действия и его формы.

 

 

 

В задачи тренинга не входит изучение практических сценических навыков или особой техники движений. Пластический рисунок упражнений прост и доступен.

 

Структура пластического тренинга состоит из двух основных разделов:

 

  1. движение и мышечное внимание;
  2. пластическая композиция. Взаимодействие средствами движения.

В каждом разделе представлены серии подготовительных упражнений и подробные разъяснения по теории и методике. Часть упражнений – классические и приведены во многих сценических тренингах, но знакомство с ними необходимо для понимания последовательности освоения материала. Упражнения подобраны по принципу «От простого – к сложному». На практике во время каждого занятия изучается материал нескольких близких по степени сложности разделов.

 

References

1. Andryushina I.I., Lebedeva E.L. Vyrazitel’noe chtenie [Expressive reading]. Moscow, Prometey Publ., 2012. 160 p.

2. Grotovskiy E. Ot bednogo teatra k Iskusstvu-provodniku [From the theater to the art of poor-conductor]. Moscow, Izd-vo teatral’noy knigi ART Publ., 2008. 582 p.

3. Savost’yanov A.I. Fizicheskoe zdorov’e shkol’nika (kompleks obshcherazvivayushchikh gimnasticheskikh uprazhneniy) [The physical health of schoolchildren (complex general developmental gymnastic exercises)]. Moscow, Pedagogicheskoe obshchestvo Rossii Publ., 2013. 96 p.

4. Efros A.V. Repetitsiya - lyubov’ moya [Rehearsal - my love]. Izbrannye proizvedeniya [Selected Works]. Moscow, Fond «Russkiy teatr»; Parnas Publ., 1993.

Login or Create
* Forgot password?