THE RESULTS OF THE AMERICANIZATION OF RUSSIAN EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
At the time, the United Nations recognized the Soviet education, the best education in the world. Now develops the degradation of modern education and youth aimed at a consumer society. Today Russian education is based on American standards, the ideas of utilitarianism and pragmatism. The qualification of the consumer society in the image and likeness of the United States – that´s the goal, planned the former Minister of Ministry of education and science D.V. Livanov. Now, many scientists agree that global problems are not in any sort of carelessness or malice, namely in the American system of education, distributed around the world and forcing absolutely everyone who is with her dealing to degradation of the personality.

Keywords:
education, higher education, specialist, University, the Americanization
Text

Американизация [1; 6; 7], вернее, замена нашего исконно Российского образования, приспособленного под наш менталитет, на американский эрзац началась сразу после развала СССР. Над этим трудились более 1200 иностранных советников. Среди них более двадцати – работники разведки ЦРУ США. Товарищи А. Чубайс, Е. Гайдар и прочие «младореформаторы», как их в то время называли, под руководством ЦРУ (получается так) разгромили не только промышленность с сельским хозяйством и медицину, но и дали мощный толчок к развалу образования. Мы их называем почему-то либералами, но к действительному либерализму эти «друзья» не имеют никакого отношения. Это просто-напросто – хищнически настроенные западники.

Начало развалу образования было положено с замены нашего среднего образования, развивающего и воспитывающего, на эрзац-образование по типу американского. Срочно были заменены учебники, по которым учились люди, составляющие гордость страны:

  • Нобелевские лауреаты: физики А.А. Абрикосов, Ж.И. Алферов, П.Л. Капица, А.Д. Сахаров, Л.Д. Ландау, И.М. Франк, П.А. Черенков, математик Л.В. Канторович, физиолог И.П. Павлов; писатель М.А. Шолохов;
  • академики: Президент АН СССР физик А.П. Александров, художник И.Э. Грабарь, историк Пиотровский, авиаконструктор А.Н. Туполев, авиаконструктор А.С. Яковлев, конструктор ракетно-космических комплексов М.К. Янгель, физик С.И. Вавилов, ботаник Н.И. Вавилов, медик Н.Н. Бурденко, Главный конструктор ракетостроения С.П. Королев – всего более 800 академиков;
  • а также известные геометры: академик АПН Н.Ф. Четверухин, профессора: М.Я. Громов, А.В. Бубенников, А.И. Добряков, Г.С. Иванов, И.И. Котов, Н.Л. Русскевич, Н.Н. Рыжов, В.А. Пеклич, Ю.И. Короев, А.Г. Климухин и многие другие.

Современным учебникам по качеству очень далеко до того уровня учебников, по которым учились наши академики.

Теперь ученики школы не учат науки, их не воспитывают как граждан великой страны – из них создают квалифицированных потребителей, как было заявлено бывшим министром образования и науки Д.В. Ливановым. Школа в настоящий момент не воспитывает, а готовит безликую массу, нацеленную на то, чтобы потреблять, но никак не творить.

С 12-14 лет школьники думают о деньгах. Раньше об этом тоже задумывались, но думали не постоянно. Раньше в престиже были профессии инженера, ученого, космонавта, медика, педагога (в крайнем случае). Сейчас на первое место по престижу вышло торгашество, ранее, в СССР, называемое спекуляцией и презираемое большинством граждан. Посмотрите, на чем наживаются торгаши – в основном на пенсионерах и других бедных слоях населения России, которых подавляющее большинство. Вот такое неприемлемое отношение к бедным людям, в которых в одночасье превратилась вся интеллигенция, сейчас воспитывает школа.

Вовсю развивается «клиповое» мышление. Школьники не могут прочитать 3-4 стр. текста подряд. Им проще просмотреть клип в Интернете или «прочитать» комиксы – вот единственные книги, которые подвластны их мозгу. В мое время журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка» были единственными «комиксами», существовавшими в СССР для дошкольников. Для школьников имелась уже – «Пионерская правда», журнал «Костер». А в сегодняшнем мире комиксы – единственное «чтиво», которое наша молодежь только и может осилить. Это было бы смешно, если бы не было так печально. Деградация – другими словами и не определить уровень сегодняшнего падения образования.

Создание квалификационного общества потребителей – вот цель сегодняшнего образования. Нахватались у США западных «ценностей».

Современная молодежь стремительно деградирует (это мнение ученых Запада). Современные дети совершенно не понимают, зачем учиться. Они настолько отвыкли учиться, что не могут решить простейшие задачи. По опросам «Войну и мир» у них написал Пушкин А.С., «Анну Каренину» вообще неизвестно кто написал, а Гагарин Ю.А. побывал на Луне в 1962 г.

Специфика ЕГЭ в том, чтобы не учиться, не познавать мир, а натаскивать на конкретные ответы, содержащиеся в ЕГЭ. Это к образованию совершенно никакого отношения не имеет. ЕГЭ ведет к отупению молодежи. Сильно ухудшилось качество учебников. В результате половина школьников вынужденно нанимает репетиторов, чтобы хоть как-то получить знания, при помощи которых можно будет учиться в вузе.

Чему же учат в Америке (США)? Повторю. Задача образования в США – выпестовать профессионального потребителя, т.е., адаптировать школьников под сегодняшний день, адаптировать к системе потребления. Тут хороши и тесты и все другие приемы, применяемые на Западе.

Первоначально тесты были созданы для определения уровня развития детей, которые являлись умственно отсталыми, которые не имели способности давать развернутые ответы. Идея понравилась, прижилась. Ее распространили для определения уровня развития нормальных детей США, а затем эта идея распространилась не только по Америке, но и по Европе. Это, конечно же, проще: не надо напрягаться, воспитывать, обучать – достаточно подготовить к определенному количеству тестов-вопросов, на которые уже имеется ответ – его только надо отыскать среди трех-пяти предложенных. Получается, если ребенок ткнет карандашом или пальцем в первый попавшийся квадратик, то ему обеспечен успех от 20 до 33%. А учителю не приходится затрачивать раз в десять больше усилий для обучения. Это, конечно, приятно для американского учителя: есть примеры, когда гражданки США, совершенно не умеющие читать и писать, учат детей английскому правописанию. А другие имеют часы, чтобы научить своих подопечных как спасаться от зомби (показывали по нашему телевидению)! Этот маразм пока что не достиг наших школ, но если мы и дальше будем превозносить американско-западное образование, то вскоре наши выпускники школ будут профессионалами в борьбе против зомби. Грустно.

В результате такого «обучения» задания для старшеклассников в США находились на уровне заданий для первоклассников в России. Вот это и не понравилось США, которые мечтают развалить и Россию вслед за Советским Союзом. А как развалить, если не через промышленность (т.е. экономику) и образование, которое является фундаментом всего будущего страны? Раз нет настоящего образования, нет и развития промышленности, медицины, экономики, науки! Это понятно всем, кроме наших реформаторов. Уже и в Америке рассматривается вопрос изменения образования – США «накушались» перлами, которые выдают как их чиновники среднего звена (все как один – бакалавры!), так и высшего.

Образование в США не заботится о будущем – настоящее, вот предел этого ЕГЭ-образного образования. Кроме того, школы в США являются пунктами сбыта товаров для молодежи. Эта напасть вскоре может накрыть и нас.

Современные выпускники вузов Запада – недоучки. На Западе имеющиеся два уровня обучения призваны служить: первый – плебсу, а другой – для избранных.

По социологическим опросам, проведенным в США, каждый восьмой ее житель не может умножить два на два без помощи калькулятора. Каждый десятый американец не может на карте найти свою страну! А 30% жителей США не могут отыскать Тихий и Атлантический океаны. Президент США Обама как-то заявил, что посетил 57 штатов и осталось посетить еще один. На Обаму равняются все американцы. Наше Минобрнауки тоже хочет равняться на него, тоже хочет прийти к таким же «великим» показателям?

Вот такое образование сегодня в США. Образование, к которому стремятся чиновники Минобрнауки. Приходится только на коленях молить нового министра Минобрнауки Васильеву О.Ю., чтобы от разрушения нашего образования Министерство повернулось к Российскому образованию лицом.

Возникает естественный вопрос: наше Российское образование также будет стараться ограничиваться сегодняшним днем? Не заботиться о завтрашнем? Идти на поводу разрушительной для Российского образования Болонской системы? Тогда такое образование нам не нужно. Ведь в случае продолжения такого образования вскоре придется компетентных специалистов заносить пофамильно в Красную книгу.

Сегодняшнее Российское образование базируется на американских стандартах, идеях утилитаризма и прагматизма. Прокрустово ложе ЕГЭ не позволяет сделать ни полшага в сторону от американского варианта образования, гибельного для России.

Даже образование в годы СССР было не столь великолепным, как дореволюционное (до 1917 г.) [5]. Однако в свое время ООН признала Советское образование самым лучшим образованием в мире. Теперь многие ученые согласны с тем, что глобальные мировые проблемы не в каком-то там разгильдяйстве или злом умысле, а именно в американской системе образования, распространяемой по всему миру и принуждающей абсолютно всех, кто с ней имел дело, к деградации личности.

Очередной порцией «американизма», уж и не знаю, как такой шаг назвать, явилось требование, что для обучения бакалавров вовсе не требуются профессора, хотя в Америке даже учителей школ называют профессорами. То есть, если на какой-либо (невыпускающей или даже выпускающей) кафедре не обучают магистров, то на этой кафедре не должно быть и профессоров. По этому пути пошел МГСУ, где профессорам многих кафедр было предложено перейти в доценты. Сей перл администрирования по-американски уже имеет результаты: ряд профессоров покинул пределы столь негостеприимного МГСУ, они ушли буквально на улицу «по собственному желанию». Таким образом, идя по стопам МГСУ, будут оголяться кафедры всех вузов, лишаться наиболее квалифицированных научно-педагогических кадров. Это, по-моему, является просто разбазариванием кадрами высшей квалификации, что, несомненно, скажется на качестве образования в вузе и на качестве его выпускников.

А вот в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) пошли несколько иным путем. Всех преподавателей без степени перевели в так называемые «тьюторы». Слово это новое, иностранное, как и все, что только не вводилось со времен правления М.С. Горбачева, который был у нас в России первопроходцем в замене всего исконно русского запаса слов на иноземные. Этот посыл приобрел в настоящее время бесшабашное раздолье. Кто как не изгаляется над русским языком! Так вот, этот термин означает «учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика». Это скорее присуще школе средней, нежели высшей.

Что же пока что имеем в результате американизации нашего образования?

В результате школа делает вид, что выпускает учеников со средним образованием. Институты же делают вид, что с радостью их принимают. Только вот каков материал, поступивший в обработку, такого качества и выпускаемая итоговая продукция. Приведу пример. Если древесина будет чрезмерно сучковатая, корявая и гнилая, то и мебель получится такая же – сучковатая и гнилая. Долго такая мебель не прослужит. Это до такой степени очевидно, что не требует доказательств, это – аксиома! Видимо поэтому сейчас мебель делают исключительно из опилок – чтобы гниль не была видна. Так и с образованием: какой контингент приходит в вуз, – такой выпускник в общем-то и получается. Вот и выходит, что школа делает вид, что дает как бы среднее образование, ну а вуз делает вид, что выпускает как бы инженеров. Ведь бакалавр – это вовсе и не инженер, а так, подмастерье. 

Если такое реформирование пойдет и дальше, то о нормальном образовании в России в скором времени можно будет забыть, как о черной икре. Вряд ли хоть один из нынешнего поколения сможет создать новую теорию или развить имеющуюся [2-4; 8].

References

1. Sal´kov N.A. Amerikanizatsiya geometricheskogo obrazovaniya v Rossii i nachertatel´naya geometriya [Tekst] / N.A. Sal´kov. Geometriya i grafika. - 2015. - T. 3. - № 3. - DOI:https://doi.org/10.12737/3844.

2. Sal´kov N.A. Grafo-analiticheskoe reshenie nekotoryh chastnyh zadach kvadratichnogo programmirovanija [Graph-analytic Solution of Some Special Problems of Quadratic Programming]. Geometrija i grafika [Geometry and graphics]. 2014, v. 2, i. 1, pp. 3-8. DOI:https://doi.org/10.12737/3842. (in Russian).

3. Sal´kov N.. Modeling of highways: Monograph [Text] / N.. Salkov. - M.: INFRA-M, 2012 - 120 p

4. Sal´kov N.A. Kinematicheskoe sootvetstvie vrashhajushhihsja prostranstv [Kinematic compliance of rotating spaces]. Geometrija i grafika [Geometry and graphics], 2013, v. 1, i. 1, pp. 4-10.https://doi.org/10.12737/2074. (in Russian).

5. Sal´kov, N. Descriptive Geometry until 1917 Geometriya i grafika. 1970. V. 1, I. 2: p. 18-20. DOI:https://doi.org/10.12737/780

6. Sal´kov N.A. Ob amerikanizatsii rossiyskogo obrazovaniya. Problemy kachestva graficheskoy podgotovki studentov v tekhnicheskom vuze: traditsii i innovatsii. 2015. T. 1. pp. 152-159.

7. Sal´kov N.. Modern geometric problems of education [Text] / N.. Sal´kov // problems of quality of graphic training of students in technical College: traditions and innovations. - 2014. - Vol. 1. - P. 38-46.

8. Sal´kov N.. Cyclide Dupin and its application [Text] / N.. Salkov. - M.: INFRA-M, 2016. - 142 p.

Login or Create
* Forgot password?