The authors raise the issue of using the entrepreneurial approach in the implementation of major educational programs in higher education, offering to organize the process of interaction with the focus on one of the major groups of stakeholders of the educational organization – employers.
main educational program, the employer, startup, corporate interaction
О необходимости функции маркетинга в развитии основной образовательной программы (далее – ООП) уже упоминалось в предыдущих публикациях [1].
Учитывая нарастающий процесс трансформации вузов в корпорации, их интеграцию в гражданское общество, необходимость организации эффективного взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами, прежде всего с работодателями, правомерно рассмотреть деятельность по «запуску» и управлению ООП с предпринимательских позиций.
Образовательная организация (ОО) как корпорация, действующая на рынке образовательных услуг и НИОКР, может развивать различные направления приносящей доход деятельности, такие как продажа прав на использование научных, технических открытий или бренда вуза, выполнение исследований на заказ, например, социологических или по расчету предметных индексов и пр.
На выходе основного процесса образовательная организация может предложить два взаимосвязанных и взаимозависимых продукта: образовательную программу и выпускника. Выпускник как продукт для рынка труда характеризуется высокой степенью неопределенности: если на начало обучения навыки и компетенции, которые должен получить обучающийся, востребованы, то по окончании обучения они могут потерять свою актуальность частично либо полностью.
1. Kirillova O.Yu., Nikulin V.V. Restrukturizatsiya sistem upravleniya obrazovatel’nymi organizatsiyami v protsesse korporatizatsii rynka obrazovatel’nykh uslug [The restructuring of the management of educational organizations in the process of corporatization of the education market]. Vestnik universiteta [Bulletin of the University]. 2016, I. 1, pp 275- 280.