This article discusses the problematic of educational institutions management systems in higher education. On example of the main educational program - Corporate Governance – the author shows the competencies relationship acquired during training, educational paths and work functions of professional standards underpinning training in a given subject area.
corporate governance, main educational program, learner competence, professional standards, restructuring of university management system
Высшая школа переживает структурную перестройку, сопровождающуюся фазой сжатия в сфере экономико-управленческого образования. С одной стороны, объективная основа происходящего - несоответствие спектра подготовки выпускников образовательных организаций реальным потребностям компаний в современной российской бизнес-среде. С другой - образовательные организации, в том числе и вузы, должны становиться активными членами гражданского общества, быть тесно интегрированными в окружающий социум, что, в свою очередь, невозможно вне отношений института корпоративного управления. Таким образом, возникает два направления развития корпоративности образовательных организаций - внешнее и внутреннее.
Развитие российского предпринимательства в инновационной экономике корпоративного типа требует качественно новых подходов к организации обучения. Внешний аспект развития вуза в рамках института корпоративного управления связан с такими направлениями деятельности, как корпоративная социальная ответственность, формирование гражданской позиции, благотворительность, волонтерство, взаимодействие с заинтересованными лицами и рядом других. Очевидно, что они могут быть решены только на основе качественной профессиональной подготовки выпускника.
1. Kirillova O.Yu. Regulyatornyy risk v upravlenii osnovnoy obrazovatel’noy programmoy v sisteme vysshego obrazovaniya [Regulatory risk in the management of the basic educational program in higher education]. Kachestvo obrazovaniya [Quality of education]. 2015, I. 1-2 (January-February), pp. 48-53.