Abstract and keywords
Abstract (English):
This article is devoted to research of problems of professional consulting in the market of consulting services. The typical management problems are designated which are need to be solved by professional consultants. The typology of consultants in the market in the field of management consulting is considered.

Keywords:
consulting, services, consultant, manager, organization, professional.
Text

Современные реалии создают немало сложностей для ведения бизнеса. Ввиду этого успешное управление предприятием предопределяет наличие особых компетенций [1, с. 58]. Нередко собственными силами руководству организаций справиться крайне сложно. В этом случае возникает необходимость в привлечении сторонних специалистов-консультантов. Консалтинг заключается в предоставления независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/ или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации [5, с. 12].

Сегодня компании ведут бизнес в условиях высокой конкуренции. Поэтому консалтинговые компании занимают важное место в части оказания помощи, призванной повысить эффективность управления предприятием. Данный вид услуг становится все более популярным.

В современных условиях обилия консалтинговых компаний не просто найти максимально подходящую по всем параметрам компанию, которая действительно эффективно решит существующие проблемы, грамотно, толково ответит на имеющиеся вопросы. На рынке присутствует много людей, называющих себя консультантами. Нередко руководителю фирмы трудно разобраться, кто из них может ему реально помочь.

Довольно часто руководители сталкиваются с трудностями, которые не могут преодолеть сами. Эти трудности, выражающиеся по-разному, почти всегда носят сугубо управленческий характер [2, с. 32]. Остановимся на типичных управленческих проблемах, с которыми консультанты сталкиваются сегодня.

Отсутствие возможности развития. К примеру, у руководителя организации есть идея нового бизнес-проекта, но топ-менеджеры, которых полностью устраивают личный статус и уровень заработной платы, не стремятся принять участие в данном проекте. В результате начинания остаются без опытных кадров, поскольку для реализации нового проекта привлекают новых сотрудников. Руководитель оказывается перед нелегким выбором: принудительно требовать от топ-менеджеров участия в новых проектах или реализацию проекта осуществлять самостоятельно [4, с. 214].

References

1. Baurina S.B., Shapovalovа V.I. Otsenka opyta i delovoy reputatsii sub»ektov predprinimatel’skoy deyatel’nosti: novyy natsional’nyy standart [Assessment experience and business reputation of subjects of entrepreneurial activities: a new national standard]. Byulleten’ nauki i praktiki [Bulletin of science and practice]. 2016, I. 2, pp. 57-60.

2. Lazutina O.Yu. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo kak effektivnaya forma vzaimodeystviya gosudarstvennogo sektora i chastnogo biznesa [Public-private partnership as effective form of interaction of public sector and private business]. Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Ekonomika firmy [Scientific researches and development. Economy of firm]. 2014, I. 3, pp. 32-36.

3. Posadsky A.P. Konsalting - infrastruktura professional’noy podderzhki biznesa [Consulting - infrastructure of professional support of business]. Investitsii v Rossii [Investments in Russia]. 2014, I. 1, pp. 54-58.

4. Tereshina A.A., Fazlutdinova D.V., Вaurina B.S. Osobennosti predprinimatel’skoy deyatel’nosti sovremennykh rossiyskikh firm [Features of the entrepreneurial activities of the modern Russian business]. Novaya nauka: strategiya i vektor razvitiya [Тhe New science: strategy and direction of development]. 2015, I. 6-1, pp. 213-216.

5. Utkin E.A. Konsalting [Consulting]. Moscow, EKMOS, 2015. 256 p.

Login or Create
* Forgot password?