The article introduces the organization and conduct of the lesson in the first grade, in which students acquire knowledge about the work of the senses organs, helping a person to navigate in the world, make it a more complete picture. During the lesson the purpose of the planned results achievement is realized: by primary school children universal learning activities are formed - cognitive, regulatory, communicative. Particular attention is paid to the education of conscious relation to the need to comply with the requirements of the protection of the senses.
lesson planned results, universal learning activities, updating of knowledge, the creation of problematic situations, conversation, self-esteem, analysis and evaluation to the object through the senses.
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;
- расширить и углубить знания детей о работе органов чувств;
- сформировать знания о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.
Метапредметные:
а) регулятивные:
- учить составлять план последовательности действий;
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать результаты степени усвоения изучаемого материала, оценивать результат своих действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в паре, оказывать помощь товарищу;
б) коммуникативные:
- формировать умения обобщать, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения;
в) познавательные:
- учить использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
- формировать умения осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков, проводить сравнения, классификацию изучаемых объектов;
- учить строить простейшие рассуждения.
Личностные:
- формировать интерес и положительное отношение к изучению окружающего мира;
- расширять знания детей о человеке, его организме и способах познании мира.
1. Vinogradova N.F. Okruzhayushchiy mir: metodika obucheniya. 1-2 kl.; 3-4 kl. [The world around us: learning methodology. 1-2 grades; 3-4 grades]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2012, 2013.
2. Ignatova S.V. Slyshu, vizhu, oshchushchayu [I hear, see, feel]. Moscow, Yuventa Publ., 2011. 48 p.
3. Kozlova S.A., Shukshina S.E. Tematicheskiy slovar’ v kartinkakh. Mir cheloveka. Ya i moe telo [Thematic Picture Dictionary. World Rights. I and my body]. Moscow, Shkol’naya pressa Publ., 2013. 48 p.
4. Kolpakova O.V. Zanimatel’naya biologiya [Interesting Biology]. Moscow, Belyy gorod, 2010. 144 p.
5. Shukshina S.E. Ya i moe telo. Programma zanyatiy, uprazhneniya, didakticheskie igry [I and my body. The syllabus, exercises, educational games]. Moscow, Yuventa Publ., 2009. 96 p.