COMPETITIVE MARKET STRUCTURE AUDIT AND CONSULTING SERVICES
Abstract and keywords
Abstract (English):
Th e article presents the results of the evaluation and analysis of changes in the competitive structure and the level of competition in the system of the major subjects of the Russian market of audit and consulting services in terms of revenue in 2013-2015, based on analytical materials «Expert RA».

Keywords:
audit and consulting services, market competition, quantitative assessment, Services Market Analysis.
Text

Количественная оценка уровня конкуренции в системе крупнейших субъектов российского рынка аудиторско-консалтинговых услуг выполнялась с помощью расчета индекса совершенства рыночной конкуренции (Perfection of Market Competition Index, который в случае идеальной совершенной конкуренции равняется единице):

PMCI = (Y/N)/(S/n),

где N — общее число субъектов рынка; n — число субъектов, входящих в первое (главное рыночное) ядро; Y — объем рынка в натуральном выражении; S — кумулятивная компетенция членов первого (главного рыночного) ядра в натуральном выражении. 

По своей сути этот индекс представляет собой отношение гипотетической (равной рыночной) доли субъектов анализируемого рынка при совершенной конкуренции (Y/N) к осредненной фактической рыночной доле (компетенции) членов первого (главного рыночного) ядра (S/n). Очевидно, что индекс совершенства рыночной конкуренции может выражаться как в десятичных долях, так и в процентах.

Например, утверждение «значение индекса равно 10%» означает, что осредненная по всем участникам доля рынка составляет 10% от осредненной доли членов первого (главного рыночного) ядра, то есть средняя доля (компетенция) членов этого ядра в 10 раз больше гипотетической средней доли всех субъектов рынка, соответствующей случаю идеальной совершенной конкуренции. Сепарация субъектов рынка и формирование ядерной конкурентной структуры осуществлялось с помощью трех критериев отбора [1–12].

References

1. Motokhin A.M., Rodionova Z.I., Smaragdov I.A. Otsenka rynochnoy konkurentsii [Tekst] / A.M. Motokhin, Z.I.Rodionova, I.A.Smaragdov. Bankovskoe delo. - 2011. - № 8. - S. 56-58

2. Motokhin A.M., Smaragdov I.A. Metodologiya kolichestvennoy otsenki rynochnoy konkurentsii [Tekst]: Monografiya / A.M. Motokhin, I.A. Smaragdov. - Tula.: RGTEU - TulGU, 2011.

3. Smaragdov I.A. Otsenka rynochnoy konkurentsii [Tekst]: monografiya / I.A. Smaragdov. - Tula: «Shar», 2012.

Login or Create
* Forgot password?