КОНКУРЕНТНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты оценки и анализа изменения конкурентных структур и уровня конкуренции в системе крупнейших субъектов российского рынка аудиторско-консалтинговых услуг по объемам выручки в 2013–2015 годах, базирующиеся на аналитических материалах рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА).

Ключевые слова:
аудиторско-консалтинговые услуги, рыночная конкуренция, количественная оценка, анализ рынка услуг.
Текст

Количественная оценка уровня конкуренции в системе крупнейших субъектов российского рынка аудиторско-консалтинговых услуг выполнялась с помощью расчета индекса совершенства рыночной конкуренции (Perfection of Market Competition Index, который в случае идеальной совершенной конкуренции равняется единице):

PMCI = (Y/N)/(S/n),

где N — общее число субъектов рынка; n — число субъектов, входящих в первое (главное рыночное) ядро; Y — объем рынка в натуральном выражении; S — кумулятивная компетенция членов первого (главного рыночного) ядра в натуральном выражении. 

По своей сути этот индекс представляет собой отношение гипотетической (равной рыночной) доли субъектов анализируемого рынка при совершенной конкуренции (Y/N) к осредненной фактической рыночной доле (компетенции) членов первого (главного рыночного) ядра (S/n). Очевидно, что индекс совершенства рыночной конкуренции может выражаться как в десятичных долях, так и в процентах.

Например, утверждение «значение индекса равно 10%» означает, что осредненная по всем участникам доля рынка составляет 10% от осредненной доли членов первого (главного рыночного) ядра, то есть средняя доля (компетенция) членов этого ядра в 10 раз больше гипотетической средней доли всех субъектов рынка, соответствующей случаю идеальной совершенной конкуренции. Сепарация субъектов рынка и формирование ядерной конкурентной структуры осуществлялось с помощью трех критериев отбора [1–12].

Список литературы

1. Мотохин А.М., Родионова З.И., Смарагдов И.А. Оценка рыночной конкуренции [Текст] / А.М. Мотохин, З.И.Родионова, И.А.Смарагдов // Банковское дело. - 2011. - № 8. - С. 56-58

2. Мотохин А.М., Смарагдов И.А. Методология количественной оценки рыночной конкуренции [Текст]: Монография / А.М. Мотохин, И.А. Смарагдов. - Тула.: РГТЭУ - ТулГУ, 2011.

3. Смарагдов И.А. Оценка рыночной конкуренции [Текст]: монография / И.А. Смарагдов. - Тула: «Шар», 2012.

Войти или Создать
* Забыли пароль?