The article describes the issues of educational process book supply according to the requirements of the Federal State Educational Standards. This paper presents opportunities to solve these issues with the help of the “Book Supply” service. The paper has considered regulation of university structural divisions interaction on the organization of the “Book Supply” database, defi nes the tasks and prospects for improving the quality of the educational process methodological support.
electronic information environment, information resources, learning and teaching support, book supply.
Основными целями системы высшего профессионального образования являются подготовка специалистов и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Достижения обучающихся зависят от содержания образования, т.е. от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками, на протяжении которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности. На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, требования рынка рабочей силы.
Для повышения качества образования необходимо формировать электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС), которая представляет совокупность информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения (в соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
1. Aleshin L.I. Jelektronnaja biblioteka i problemy knigoobespechennosti v vuze [Electronic library and book supply issues in higher education]. Bibliografi ja [Bibliography]. 2006, I.5, pp. 6-10.
2. Volkova T.V., Boldyrev P.A. Metodika rascheta kojefficienta knigoobespechennosti uchebnogo processa v Orenburgskom gosudarstvennom universitete [Methods of calculating the coeffi cient of educational process book supply in the Orenburg State University]. Vestnik OGU [OSU Bulletin]. 2010, I. 9, pp. 81-87.
3. Erahtorin M.V. Ispol’zovanie i raschet kojeffi cienta knigoobespechennosti [Application and calculation of book supply coeffi cient]. Biblioteki uchebnyh zavedenij [Libraries of Higher Education]. 2002, I. 1, pp. 33-51.
4. Zabelina O.B. Knigoobespechennost’ uchebnogo processa v uslovij ah informatizacii vuza [Educational process book supply in higher education]. Nauchnye i tehnicheskie biblioteki [Research and Technical Libraries]. 2005, I. 9.
5. Nikitina O.V., Mac L.V. Proekt «Kurator»: novyj podhod v menedzhmente biblioteki (opyt vnedrenij a EBS) [“Curator” Project: a new approach in the management of a library (the experience of EBS application EBS)]. Available at: http://elib.spbstu.ru/dl/2585.pdf/view?lang=en
6. Requirements for the educational materials and procedure of their placement in the electronic information environment of Siberian Federal University. Available at: http://about.sfu-kras.ru/docs/9075/pdf/698704 (in Russian)