FORMING UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the conditions of the organization of process of training of younger schoolboys with a view to form a regulatory universal educational actions as planned results of the education in elementary school. Practical suggestion for the teacher concerning creating training situations that promotes development of planning and control is given.

Keywords:
universal regulatory action, training activities, planning, control, evaluation, forecasting, learning task, exercise system.
Text

Окончание. Начало в № 5, 6 — 2015, № 1 — 2016. Статья написана на основе результатов исследования коллектива Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО.

Действие коррекции

Действие коррекции связано с актом внесения изменений (исправлений, дополнений, устранений) на основе проведенного контрольного анализа. Предваряет коррекцию фиксация расхождения выполненного действия и/или полученного результата с образцом (эталоном).

Рассмотрим приемы стимуляции действия коррекции и составляющих его операций. В формировании действия коррекции самое главное — выработка у школьника потребности исправлять свою работу. Для этого необходимо создать соответствующие условия:

  • учитель не должен исправлять работу ученика, но лишь зафиксировать место, где совершена ошибка (например, подчеркнуть слово). В этом случае ученик сам исправляет свою ошибку. Обязательно совместное обсуждение причин совершенной ошибки;
  • требуется изменить характер домашних заданий, связанных с работой над ошибками. Нужно предлагать не формальное воспроизведение слов, предложений, в которых допущена ошибка, а работу по применению правил в созданных самим учащимся ситуациях. Например: «Ты допускаешь ошибки в словах с проверяемыми гласными, придумай несколько предложений, в которых будут эти случаи»; «При решении математической задачи ты обычно пропускаешь действие. Составь памятку, как решать задачи такого типа»; «Многие путают перелетных и зимующих птиц. Подготовь презентацию на эту тему».
References

1. Vinogradova N.F. Tetrad’ dlya proverochnykh rabot. № 1, 2. 1 kl. [Book for test work. Number 1, 2. 1 grade]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2016.

2. Zimnyaya I.A. Pedagogicheskaya psikhologiya [Educational Psychology]. Moscow, MPSI Publ., Voronezh, NPO MODEK Publ., 2010. 448 p.

3. Asmolov A.G. Kak proektirovat’ universal’nye uchebnye deystviya v nachal’noy shkole: ot deystviya k mysli [How to design a universal educational activities in elementary school, from action to thought]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2008. 151 p.

4. Kuznetsova M.I. Sistema kontrolya i otsenki obrazovatel’nykh dostizheniy mladshikh shkol’nikov v sovremennoy nachal’noy shkole [The system of monitoring and evaluation of educational achievements of younger schoolboys in modern elementary school]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2013.

5. Otsenka dostizheniya planiruemykh rezul’tatov v nachal’noy shkole: sistema zadaniy [Assessment of the achievements of planned results in the elementary school: Th e job system]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2009. 215 p.

6. Rubinshteyn S.L. Osnovy obshchey psikhologii [Fundamentals of general psychology]. In 2 V., V. 1. Moscow, Pedagogika Publ., 1989. 487 p.

7. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [The Federal state educational standard primary education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011.

8. Fridman L.M. Psikhologiya detey i podrostkov: spravochnik dlya uchiteley i vospitateley. Ser.: «Sovety psikhologa» [The psychology of children and adolescents: a handbook for teachers and educators. Ser.: «Psychologist’s advice.»]. Moscow, Institut psikhoterapii Publ., 2004. 480 p.

Login or Create
* Forgot password?