«ENGINEERING GEOMETRIC-GRAPHY» WITH ELEMENTS OF COMPUTERIZATION (METHODOLOGY, CURRICULUM)
Abstract and keywords
Abstract (English):
The continuous pedagogical experiment in the framework of scientific research and didactic developments on optimization program related to the study of complex consisting of geometry, graph and their engineering applications is realized in MGSU during 30 years. This program with the traditional name of «descriptive geometry, engineering graphics» is well corresponding by its content to «Engineering geometric-graphy» with computer technology elements. This program meets two fundamental problems of pedagogy methodology: course theory elements perfection and considerations of material and technical means related to its realization in the area of practical applications. The program of the course «Engineering geometric-graphy» with computerization elements is presented in this paper.

Keywords:
engineering geometric-graphy, descriptive geometry, projective geometry, geometry, computerization, methodology, curriculum.
Text

В работе 1975 г. «Методологический аспект совершенствования учебного курса  начертательной геометрии» [3] предложено аналитико-синтетическое исследование теории и практикума разделов современной проекционной геометрии с целью ее преобразования и формирования структуры модернизированного учебного курса, соответствующего новой эпохе научно-технической эволюции, и, следовательно, неизбежной модификации традиционной учебной программы как по форме, так и по содержанию. Поскольку «Начертательная геометрия», а по существу, «Проекционная геометрия» является семиотической основой инженерных чертежей в составе проектной документации строительных объектов, все то, что было рекомендовано в названной публикации, относится в качестве практического приложения и к учебной дисциплине «Инженерная графика». Более того, современные технические средства автоматизации графического отображения усилили интенсивность взаимопроникновения геометрии в прикладную графику настолько, что определять их самостоятельность в русле преобразования информации становится нелогичным. Тем не менее можно констатировать, что компьютеризация, вопервых, все более определяет прикладной характер проекционного аппарата «Начертательной геометрии», и, во-вторых, она еще не достигла должного качественного уровня в учебном процессе, чтобы вполне и рентабельно обеспечивать практическую реализацию «Инженерной графики». Напомним при этом, что безотносительно к условиям и качеству технологий графических изображений, решения задач проекционных моделей в проектировании и, следовательно, в учебных ситуациях порождают их важнейшую роль и на этапах, и в итогах поисков Terra incognita.

По прошествии более чем трех десятков лет после публикации вышеназванной работы, в течение которых в МИСИ-МГСУ осуществлялся непрерывный педагогический эксперимент в рамках научного исследования и дидактических разработок по оптимизации программы изучения комплекса «геометрия, графика и их инженерные приложения», эта программа с традиционным наименованием «Начертательная геометрия, инженерная графика» вполне соответствует по своему содержанию «Инженерной геометрографии» с элементами компьютерной технологии нашего времени. Она, в известной мере, отвечает решениям двух фундаментальных проблем методологии педагогики: совершенствованию элементов теории курса, а также учету специфики материально-технических средств ее реализации в области практических приложений. Заметим, что к элементам теории относится содержание табл. 2, 3 в упомянутой [3], а специфика «автоматизации» кратко изложена в [4].

References

1. Kondrat´eva T.M., Polezhaev Yu.O., Tel´noy V.I. K voprosu o metodologii uchebnykh geometrograficheskikh distsiplin. Inzhenernaya geometrografiya - issledovaniya i razrabotki. Yubileynyy sbornik nauchnykh trudov. MGSU, 2006.

2. Kotov Yu.V., Polezhaev Yu.O. Programmnaya sistema «Algraf» v prilozhenii k uchebnomu protsessu komp´yuterizatsii inzhenernoy geometrografii. Inzhenernaya geometrografiya - issledovaniya i razrabotki. Yubileynyy sbornik nauchnykh trudov. MGSU, 2006.

3. Polezhaev Yu.O., Fomichev B.I. Metodologicheskiy aspekt sovershenstvovaniya uchebnogo kursa nachertatel´noy geometrii. Inzhenernaya grafika i avtomatizirovannye sistemy graficheskogo modelirovaniya. Sb. tr. № 127. M.: MISI, 1975.

4. Polezhaev Yu.O. O konstruirovanii graficheskikh znakov dlya avtomatizirovannoy sistemy proektirovaniya. Inzhenernaya grafika i avtomatizirovannye sistemy graficheskogo modelirovaniya. Sb. tr. № 127. M.: MISI, 1975.

5. Programma po inzhenernoy grafike. UMU-97/1. M.: Vyssh. shkola, 1981.

6. Programma po nachertatel´noy geometrii i chercheniyu. UMU-21/1. M.: Vyssh. shkola, 1976.

7. Programma po nachertatel´noy geometrii i chercheniyu. UMU. M.: Vyssh. shkola, 1985.

8. Programma uchebnoy distsipliny «Nachertatel´naya geometriya. Inzhenernaya grafika». GUMU-5/1. M., 1988.

Login or Create
* Forgot password?