Russian Federation
The article presents the results of a study on development and implementation of methods of training future technicians to the use of IT tools to solve professional problems. The main components of the readiness of the future technicians in the use of IT tools to solve professional problems and a model of methodical system of formation of such a willingness and the necessary pedagogical conditions for its implementation are presented.
training of technicians, the readiness to use IT, methodical system, pedagogical conditions.
Государственная политика России в области профессионального образования направлена на решение проблем подготовки конкурентоспособных и востребованных специалистов различных профилей (особенно инженерных и технических) и различного уровня, в том числе среднего профессионального образования (СПО) (техники, мастера, операторы и т.д.) [7]. Россия занимает лидирующее положение в мире по доле выпускников среднего профессионального образования. Работодатели различных предметных направлений высказывают претензии к качеству современной профессиональной подготовки техников, к их умению работать с новыми технологиями и средствами ИКТ.
Одна из причин неудовлетворительной подготовки современных техников — состояние учебно-методического обеспечения образовательных организаций СПО, не в полной мере соответствующего запросам развивающегося информационного общества и требованиям инновационной экономики. Об этом свидетельствуют итоги последнего съезда Союза директоров ссузов России [6]. Ослабление эффективности учебно-методического обеспечения СПО в большей степени связывают с отсутствием соответствующих научно-методических и практических разработок для решения проблем подготовки техников к использованию средств ИКТ для решения профессиональных задач по различным узким специальностям.
1. Abdulgalimov G.L. Problems and solutions implementation of educational standards [Text] / G.L. Abdulgalimov // Pedagogy. - 2013. - № 10. - Рp. 57-61.
2. Vagramenko Ja.A. On the development model of the teacher of new formation, which owns the new information technologies [Text] / Ja.A. Vagramenko // Educational informatics. - 2002. - № 1. - Р. 25.
3. Monaкhov V.M. Introduction to the theory of educational technology [Text] / V.M. Monaкhov. - Volgograd: Peremena, 2006. - 319 p.
4. Portal «Rossij skoe obrazovanie» [Electronic resource] // URL: www.edu.ru/abitur/act.86/index.php (Data 12.01.2016).
5. Robert, I.V. Theory and methods of education informatization [Text] / I.V. Robert. - M.: BINOM. 2013. - 398 p.
6. Sojuz direktorov ssuzov Rossii [Russian Union of directors of colleges] [Electronic resource] // URL: http://sdssuzr.ru/index.php?id=123 (Data 12.01.2016).
7. FZ «Ob obrazovanii v RF» [Electronic resource] // URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_law_140174/ (Data 12.01.2016).