ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ТЕХНИКОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ИКТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводятся результаты исследования по разработке и внедрению методики подготовки будущих техников к использованию средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения профессиональных задач. Приведены основные компоненты готовности будущих техников к использованию средств ИКТ, а также модель методической системы формирования такой готовности и необходимые для ее реализации педагогические условия.

Ключевые слова:
профессиональная подготовка техников, готовность к использованию ИКТ, методическая система, педагогические условия.
Текст

Государственная политика России в области профессионального образования направлена на решение проблем подготовки конкурентоспособных и востребованных специалистов различных профилей (особенно инженерных и технических) и различного уровня, в том числе среднего профессионального образования (СПО) (техники, мастера, операторы и т.д.) [7]. Россия занимает лидирующее положение в мире по доле выпускников среднего профессионального образования. Работодатели различных предметных направлений высказывают претензии к качеству современной профессиональной подготовки техников, к их умению работать с новыми технологиями и средствами ИКТ.

Одна из причин неудовлетворительной подготовки современных техников — состояние учебно-методического обеспечения образовательных организаций СПО, не в полной мере соответствующего запросам развивающегося информационного общества и требованиям инновационной экономики. Об этом свидетельствуют итоги последнего съезда Союза директоров ссузов России [6]. Ослабление эффективности учебно-методического обеспечения СПО в большей степени связывают с отсутствием соответствующих научно-методических и практических разработок для решения проблем подготовки техников к использованию средств ИКТ для решения профессиональных задач по различным узким специальностям.

Список литературы

1. Абдулгалимов Г.Л. Проблемы и решения внедрения ФГОС [Текст] / Г.Л. Абдулгалимов // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 57-61.

2. Ваграменко Я.А. О разработке модели педагога новой формации, владеющего новыми информационными технологиями [Текст] / Я.А. Ваграменко // Педагогическая информатика. - 2002. - № 1. - С. 25.

3. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий [Текст] / В.М. Монахов. - Волгоград: Перемена, 2006. - 319 с.

4. Портал «Российское образование» [Электронный ресурс] // URL: www.edu.ru/abitur/act.86/index.php

5. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования [Текст] / И.В. Роберт. - М.: БИНОМ. 2013. - 398 с.

6. Союз директоров ссузов России [Электронный ресурс] // URL: http://sdssuzr.ru/index.php?id=123

7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_law_140174/

Войти или Создать
* Забыли пароль?