Abstract and keywords
Abstract (English):
Is there a necessary and sufficient set of qualitative and quantitative tools (phase and fractal), arranged in a specific sequence, and allowing yourself under time pressure and relatively fast to construct the project chosen for the case study for the problem situation? This research question in the article is given a positive answer. Ten years´ experience of writing individual and group research and educational research cases in the genre KEYKIS within teaching Graduate School of Corporate Management Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, National Research University "Higher School of Economics" (HSE) and Business University MIRBIS several marketing and managerial disciplines, as well as an extensive consulting practice, allow us to make some generalizations. Show one possible set of qualitative and quantitative tools to build and visualize conceptual models and theories for private research specific cases. The presence of invariant characterization and measurement tools applicable for use on the adjacent flat hierarchies, and networks is showh. It has been shown that it is possible accurate and relatively quick to describe the complex poorly formalized interdisciplinary problematic situation with access to the field (tensor) of alternative solutions regarding adequate external challenges. Examples of practical application of presented equipment.

Keywords:
invariant toolkit, case design, keykis-technology platform, actual problems of education informatization, complex and poorly formalized problem situations, hierarchies and networks.
Text

Введение

Содержание образования объекта управления. Этапы жизненного цикла совокупности его знаний в рамках единого образовательного контекста (ценоза) На рис. 1 представлена метафора изменения сути содержания образования объекта обучения в условиях изменений его внешней среды, приводящих к смене содержания контекста (ценоза, в котором находится обучаемый объект).

Термин «ценоз» (в биологии — «биоценоз») означает устойчивую слабосвязанную систему, сообщество элементов (в том числе предметов и организмов) в определенной среде их бытования (существования, обитания).

В рамках актуального контекста совокупность знаний объекта проходит (укрупненно) несколько этапов жизненного цикла:

  • от «мистики», когда объект обучения обладает привнесенной извне концептуальной моделью, которая, в свою очередь, обладает определенной стройностью и объяснительной силой, и в которую объект обучения бездоказательно верует;
  • через «эвристику», которая приводит к частичному слому устоявшейся «мистической» концептуальной модели, разрыву паразитных связей и, как следствие, высвобождению дополнительной энергии, которая позволяет сделать прорыв на качественно новый уровень  знаний в изменившемся контексте (ценозе). Происходит уточнение границ желаемого ценоза, его калибровка;
  • завершается цикл этапом «логистика», когда выстраивается новая концептуальная модель, адекватная актуальному контексту (ценозу). Степень адекватности модели вызовам внешней среды определяется по факту успешности прогнозирования на ее основе последствий предпринятых действий, по ее относительной простоте и целостности;
  • до тех пор пока внешняя среда стационарна и существенно не меняется, «логистическая» концептуальная модель будет доминировать, дорабатываться и постепенно упрощаться (выхолащиваться), превращаясь в очередную бездоказательную «мистику» с низкой прогностической силой.
References

1. Dvadtsat´ vypuskov uchebnoy TV-peredachi «Skazochnyy marketing i menedzhment». [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.youtube.com/user/1obrtv/search?query=Skazochnyy+marketing+ i+menedzhment

2. Kiselev V. Mozhet li «sverkhkvalifitsirovannyy» spetsialist poluchit´ adekvatnuyu rabotu? Razbor keykisa «Mozhno li vklyuchit´ sotsial´nyy lift» [Tekst] / V. Kiselev, V. Prokhorov. Vestnik MIRBIS. - 2015. - № 3. - S. 18-31. [Elektronnyy resurs]. - URL: http://journal.mirbis.ru/assets/vestnikmirbis_3_15.pdf

3. Kiselev V.D. Otsenka dinamiki izmeneniya resursnogo potentsiala proekta, suti aktual´nykh problem i sposobov ikh preodoleniya [Tekst] / V.D. Kiselev. Menedzhment innovatsiy. - 2015. - № 2. - S. 134-155.

4. Kiselev V.D. Smyslovaya navigatsiya po slozhnym ekonomicheskim narrativam [Tekst] / V.D. Kiselev. Menedzhment innovatsiy. - 2015. - № 3. - S. 134-155.

5. Kiselev V.D. Instrumentariy opisaniya slabo formalizovannykh problemnykh i riskovykh situatsiy [Tekst] / V.D. Kiselev. Problemy analiza riska. - 2010. - T. 7. - № 1. - S. 136-147.

6. Kiselev V.D. Keykis «Khoroshee nachalo - polovina dela» [Tekst] / V.D. Kiselev. Menedzhment innovatsiy. - 2014. - № 3. - S. 169-181.

7. Kiselev V.D. Otkrytaya biblioteka rossiyskikh keysov (na baze tekhnologicheskoy platformy «keykis»). Na puti v mirovoe khozyaystvo [Tekst] / V.D. Kiselev / Pod red. L.I. Evenko i N.N. Karpovoy. - Vyp. XI. - M.: Granitsa, 2013. - 280 s.

8. Kiselev V.D. Podkhody k otsenke individual´nykh i gruppovykh kompetentsiy menedzherov. Formirovanie upravlencheskikh kompetentsiy na programme MBA. Opyt biznes-shkoly «Mirbis» [Tekst]: Sb. statey Moskovskoy mezhdunarodnoy vysshey shkoly biznesa «Mirbis». Tsentr programm MBA / V.D. Kiselev. - M.: MAKS Press, 2009. - 188 s.

9. Kiselev V.D. Rossiyskie keysy v zhanre «keykis» [Tekst] / V.D. Kiselev. Marketing uslug. - 2014. - № 1. - S. 22-48.

10. Kiselev V.D. Smyslovaya navigatsiya po slozhnym ekonomicheskim narrativam» [Tekst] / V.D. Kiselev. Menedzhment innovatsiy. - 2015. - № 3. - S. 182-210.

11. Kiselev V.D. Smyslovoy drayving po tselyam i tsennostyam, zayavlennym klientom [Tekst] / V.D. Kiselev. Strategicheskiy menedzhment. - 2015. - № 3. - S. 226-246.

12. Kudrin B.I. Dva otkrytiya: yavlenie invariantnosti struktury tekhnotsenozov i zakon informatsionnogo otbora [Tekst] / B.I. Kudrin. - Vyp. 44. «Tsenologicheskie issledovaniya». - M.: Tekhnetika, 2009. - 82 s.

13. Meyen S.V., Shreyder Yu.A. Metodologicheskie aspekty teorii klassifikatsii [Tekst] / S.V. Meyen, Yu.A. Shreyder. Voprosy filosofii. - 1976. - № 12. - S. 67-79.

14. Metodiki. Algoritm napisaniya keykisa [Tekst]. [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.keykis.ru/methods

15. Podborka iz devyatnadtsati statey Kiseleva V.D., opublikovannykh v zhurnalakh izdatel´skogo doma «Grebennikov» [Tekst] / [Elektronnyy resurs]. - URL: http://grebennikon.ru/article-9mzq.html

16. Pronin E.A. Osnovy sotsial´nogo gosudarstva [Tekst] / E.A. Pronin. - M.: Ekslibris-Press, 2013.

17. Sayt «Biblioteka keysov Kiseleva», dve sotni avtorskikh keysov v zhanre «keykis». [Tekst] / [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.keykis.ru/keykis

18. Tarasenko V.V. Metodologiya modelirovaniya sinergeticheskikh sub´´ekt-sub´´ektnykh vzaimodeystviy: podkhod, osnovannyy na sovmeshchenii komp´yuternogo modelirovaniya s delovoy igroy [Tekst] / V.V. Tarasenko. Sinergeticheskaya paradigma. - M.: IFRAN, 2007.

19. Uchebnaya programm «Avtorskiy biznes-keys: sozdanie, primenenie, vnedrenie rezul´tatov» Napisat´ svoy avtorskiy keys v zhanre «keykis»! [Tekst] / [Elektronnyy resurs]. - URL: http://media.wix.com/ugd/a31fc6_f40a99105719411a8520225cc015278f.pdf

20. Uchebnaya programm «Kak reshat´ biznes-zadachu». Uroven´ bazovyy [Tekst] / [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.keykis.ru

21. Chebanov S.V. Vnutrennie i vneshnie sistemy v teorii klassifikatsii [Tekst] / S.V. Chebanov. Sistemnye issledovaniya. - M.: Nauka, 1980. - C. 140-146.

Login or Create
* Forgot password?