ON IMPLEMENTING THE MODEL OF GENERAL EDUCATION QUALITY MANAGEMENT IN ORENBURG OBLAST
Rubrics: PRACTICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper concerns the issue of researching the quality of the regional-level education and mechanisms for improving education quality in the frameworks of implementing the state strategy for modernizing education. The paper lays special accent on the experience of employing the state-ofthe- art means and know-how for studying the system of education quality assessment, undertaken in Orenburg Oblast; also comprised are the unique experiences of conducting the regional assessment of the 4th-, 7th- and 8th-graders and high school monitoring. Also the author highlights the challenges and advantages, revealed through these experiences.

Keywords:
quality criteria, regional-level examination, systemic changes, municipal-level monitoring system, education quality assessment.
Text

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества [1].

Успешное развитие российского общества, и прежде всего экономики, во многом зависит от качественного образования. Более половины регионов страны активно создают региональные системы оценки качества образования, участвуя в системе сравнительных исследований качества образования, проводимых на федеральном уровне, а также организуя свои независимые мониторинговые исследования [2].

В Оренбургской области накоплены опыт, достижения, база и потенциал для модернизации образования и совершенствования системы оценки качества образования на новых принципах. Созданы организационные и технологические условия для ее динамичного развития:

  • реализуются процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций;
  • функционирует система аттестации педагогических и управленческих кадров;
  • реализуются национальные проекты в области образования;
  • имеется опыт диагностических (мониторинговых) исследований в области контроля и оценки качества образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
  • реализуются независимые формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов;
  • проводятся региональные экзамены по русскому языку и математике в 7-х, 8-х классах и итоговая комплексная работа в 4-х классах;
  • осуществляется комплексная экспертиза деятельности образовательных организаций по обеспечению качества образования.
References

1. Rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 17.11.2008 N 1662-r. O Kontseptsii dolgosrochnogo sotsial’no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2020 goda [Order of the Government of the Russian Federation from 17.11.2008 N 1662-r. On the Concept of long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period up to 2020].

2. Bolotov V.A., Val’dman I.A., Kovaleva G.S., Pinskaya M.A. Rossiyskaya sistema otsenki kachestva obrazovaniya: glavnye uroki [The Russian system of education quality assessment: main lessons]. Kachestvo obrazovaniya v Evrazii [The quality of education in Eurasia]. 2013, I. 1, pp. 85-121.

3. Novikov, A.M. Proektirovanie pedagogicheskikh sistem [Designing pedagogical systems]. Srednee professional’noe obrazovanie [Vocational education]. 1999, I. 4, pp. 23-26

Login or Create
* Forgot password?