Аннотация (русский):
В этой книге нет ни одного определения, как это характерно для изданий по традиционному правоведению, здесь правопонимание представлено в его развитии, основанном не на отвлеченном философствовании и попытках связать правовую жизнь социума жесткими рамками научных закономерностей. Предшествующая линия правопонимания – беспрестанное обсуждение того, как следовало бы подходить к пониманию права, иначе – столкновение методологий, но нужно не философствование, а дисциплина ума, нацеленного на обеспечение правопорядка, поэтому способ работы в юридической сфере всегда является догматическим — точное и беспрекословное исполнение предписаний, подкрепленных различными обеспечительными, гарантирующими, юрисдикционными, сдерживающими и др. средствами, при этом даже изменение самого предписания подвержено определенному догмату, закрепленному в процедурно-процессуальных правилах. Человечество выстраивает право и официальную юриспруденцию для того, чтобы каждый раз не отвлекаться на выяснение содержания и смысла этих феноменов. Право выступает как ориентир жизненных позиций заинтересованных участников отношений. Право не изменяет сложившегося естественным образом положения дел, не создает новых законов природы, экономики, социальной жизни и пр., но может придавать им официальный стиль, и не более того. Нормы права не сосуществуют наряду с иными социальными нормами, а придают им социально значимый официальный статус, замещают их, а также создают новации в регламентации социальной деятельности. Право выступает знаковой формой управления, облеченной в юридические конструкции, причем форма является превращенной. Право есть принимаемые социумом способы вторжения в устоявшуюся социокультурную ситуацию и придание ее некоей консервативной традиции после изменения естественного хода дел и замены его на нормативный порядок управления.