Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Среди нематериальных атрибутов любой социально-коммуникативной деятельности важнейшее место принадлежит имиджу. В последнее время становится все больше организаций и персон, чьи рейтинги, деловая репутация, коммерческая успешность, возможности социального влияния зависят часто не столько от реальных характеристик их деятельности, сколько от их имиджа, функционирующего в социально-коммуникативном пространстве. Данные тенденции сформировали социальный заказ на научно-практические разработки, связанные с управлением имиджем в системе социальных отношений. Управление имиджем — это управление информацией как отражение событий под углом улучшения впечатления. Насыщенность информационной среды, в которой живет современный человек, заметно возросла, и коммуникативное взаимодействие становится все более утонченным и концентрированным, когда каждое информационное сообщение наделяется особым смыслом, обладающим высоким потенциалом воздействия на целевую аудиторию. В связи с этим управление имиджем включает в работу с аудиторией имиджа и с объектом имиджа. Разный состав аудитории по-разному обрабатывает информацию, поэтому в каждом случае требуются свои подходы. Для создания образа адекватного восприятию целевой группы используются такие инструменты, как визуализация образа, мифологизация, архетипизация, символизация, создание контекста. Имидж субъекта формируется по двум основным направлениям. Первое направление — соответствие требованиям канала массовой коммуникации, а второе — репутационные характеристики, которые аудитория считает важными: доверие, авторитет, профессионализм. В связи с этим мы подразделили процесс управления имиджем на следующие этапы: формулировка цели его построения, выбор критериев оценки имиджа, имиджформирующих качеств, выразительных средств трансляции имиджформирующих качеств и корректировка имиджа.
имидж, управление, символ, информация, коммуникация, социально-коммуникативное пространство.
1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия [Текст] / В.Г. Горчакова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 478 с.
2. Граждан В.Д. Социология управления [Текст]: Учебник для бакалавров / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2014. - 607 с.
3. Каган М.С. Философия культуры [Текст] / М.С. Каган. - СПб., Петрополис, 1996. - 415 с.
4. Кошлякова М.О. Вербализация коммуникативных характеристик преподавателя вуза. Цивилизация знаний: проблемы и смыслы образования [Текст] / М.О. Кошлякова // Труды Четырнадцатой Международной научной конференции. - М., 2013. - С. 113-116.
5. Кошлякова М.О. Особенности функционирования имиджа в ролевой системе [Текст] / М.О. Кошлякова // Современная коммуникативистика. - М: - 2014. - № 2(9). - С. 53-57.
6. Кошлякова М.О. Технологии формирования имиджа [Текст]: монография / М.О. Кошлякова // ФГОУВПО «РГУТиС». - М., 2008. - 128 с.
7. Павленок П.Д. Социология [Текст]: Учебник / П.Д. Павленок. - М.: Маркетинг, 2002. - 1036 с.
8. Почепцов Г.Г. Имиджелогия [Текст] / Г.Г. Почепцов. - Рефл-бук. Ваклер, 2000. - 288 с.
9. Титц С., Коэн Л., Массон Д. Язык организаций. Интерпритация событий и создание значений [Текст] / С. Титц, Л. Коэн, Д. Массон. - Х.: Гуманитарный центр, 2008. - 324 с.
10. Hodge R. and Kress G. Social Semiotics. [Теxt] / R. Hodge and G. Kress. -London Poliny: 1988.
11. Singelis, T. Nonverbal Communication and Intercultural Interactions, in W.R. Brislin and T. Tomoco (eds.) [Теxt] / Т. Singelis. - Improving Communication. - London: Sage, 1994
12. tezcar.ru›auto_oldsmobile.html (дата обращения: 07.09.2015).