Реалии нашего времени таковы, что требования к выпускникам вузов с каждым годом становятся все выше и выше. Чтобы устроиться на работу в приличную организа- цию и иметь достойную оплату своего труда, сейчас недостаточно учиться на «хорошо» и «отлично». У работодателей пользуются спро- сом прежде всего те выпускники вузов, зна- ния, опыт и компетенции которых выходят да- леко за рамки вузовской подготовки. «Место под солнцем» занимают те молодые люди, ко- торые мыслят экономическими категориями, у которых есть деловая хватка и развиты пред- принимательские качества. Но как успеть за короткий срок обучения в вузе собрать такой солидный багаж знаний и профессиональных компетенций? Оказать действенную помощь в решении этих непростых задач могут специ- альные образовательные технологии по фор- мированию экономической самостоятельно- сти и предпринимательских компетенций.
студенты, предпринимательство, компетенции, образование, экономическая самостоятельность.
текст
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
2. Конкурентоориентированность студенчества высших учебных заведений России: опыт, проблемы, перспективы / монография, под общ. ред. С.Д. Резника. М: ИНФРА-М, 2013
3. Резник С.Д., Черницов А.Е. Как исполнительная власть содействует трудоустройству молодежи // Кадровик, 2007, №10, С. 50-55.
4. Резник С.Д., Глухова И.В., Назарова Н.А., Черницов А.Е. Основы предпринимательской деятельности: содержание деятельности, качества и компетенции, профессиональная карьера, личная организация предпринимателя: учебное пособие/под общ. ред.С.Д. Резника. - 3-е изд. перераб. - М: ИНФРА-М, 2014 (Высшее образование: Бакалавриат)
5. Резник С.Д., Коновалова Е.С. Система управления конкурентоориентированием студенческой молодежи вузов России // Проблемы современной экономики. 2011. №2, С. 345-349.
6. Резник С., Черницов А. Система управления содействием трудоустройству молодежи / Предпринимательство, 2007, № 4, С. 196-198.
7. Резник С.Д., Черницов А.Е. Технологии интенсивного формирования экономической самостоятельности и предпринимательских компетенций студентов высших учебных заведений: моногр. - М: ИНФРА-М, 2015
8. Современные проблемы менеджмента: моногр. / под общ. ред.С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М. 2014.
9. Черницов А.Е. Пензенская область: насколько студенты готовы к предпринимательской деятельности? // Человек и труд, 2012, №12, С. 36-38.
10. Черницов А.Е., Светалкина М.В. Управление процессом формирования предпринимательских компетенций студентов в региональном вузе // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 807.
11. Светалкина М.В. Обзор теоретических подходов к определению предпринимательского потенциала / В сб.: Менеджмент в социальных и экономических системах; сб. VI Междунар. научно-практ. конф. Под общ. ред.С.Д. Резника; Учебно-методическое объединение вузов по образованию в области менеджмента; Правительство Пензенской области; Пензенский государственный университет архитектуры и строительства; Межотраслевой научно-информационный центр. 2014. С. 172-175.