Россия
В данной статье рассматривается актуальность использования краеведческого принципа в обучении географии в современной образовательной практике. Подчеркивается важность его поэтапного изучения в рамках патриотического воспитания, а также описан и проанализирован педагогический опыт в реализации краеведческого принципа на уроках географии.
ценностные ориентации, краеведческий принцип, обучение географии, учебный процесс, педагогический опыт, патриотизм
1. Демишева Л.С. Исследовательская деятельность краеведческого характера на уроках географии как ресурс социализации личности школьника – Материалы Всеросс. науч.-практ. конф., Волгоград, 15 мая 2019 г.) / Ред. кол.: С.В. Куликова, Н.В. Болотникова и др. – Волгоград, Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2019. – С. 46-48.
2. Дмитрук Н.Г., Гладких С.Н. Краеведческий подход в школьной географии и реализация межпредметных связей // Колпинские чтения по краеведению и туризму. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции 2021 г. / Отв. ред. Н.Е. Самсонова, С.И. Махов, Д.А. Субетто. Научный редактор: А.А. Соколова. В 3 частях. Часть I, 2021. – С. 64-67. EDN: https://elibrary.ru/WCRXKQ
3. Лаврентьева Е.В. Реализация краеведческого принципа при изучении форм рельефа. – Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе». / Материалы V Международной научно-практической конференции 2023 г./ Казань. Отечество, 2023, Буинск, 2023. – С. 105-108.
4. Озеров А.Г. Краеведение. Методические аспекты. – М.: Юный краевед, 2021. – 232 с.
5. Строев К.Ф. О краеведческом принципе в преподавании географии // География в школе. 1993. – № 3. – С. 27.
6. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География» для 5-9 классов, 2022 г. [Электронный ресурс] – URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot16112022-n-993/federalnaia-obrazovatelnaiaprogramma-osnovnogo-obshchego/iii/23/ (дата обращения 20.07.2024)



