Воронеж, Воронежская область, Россия
проведены экспериментальные исследования древесины на изгиб, обработанной гидрофобизирующими составами, а затем покрытой за-щитным слоем из полиэфирной смолы и резиновой крошки – отходом автомобильной промышленности, использованных покрышек.
древесина, шпалы, резиновая крошка, эпоксидная смола
УДК 625.142
защита древесины от воды с помощью резиновой крошки и эпоксидной смолы
Protect the wood from water using RUBBER CRUMB
withepoxy
Стородубцева Т.Н., д.т.н., доцент, профессор
Аксомитный А.А., аспирант
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический
университет имени Г.Ф. Морозова»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/16438
Аннотация: проведены экспериментальные исследования древесины на изгиб, обработанной гидрофобизирующими составами, а затем покрытой защитным слоем из полиэфирной смолы и резиновой крошки – отходом автомобильной промышленности, использованных покрышек.
Summary: experimental studies of bending wood treated with water-repellent emulsion, and then coated with a protective layer of polyester resin and rubber crumb - the automotive industry waste, used tires.
Ключевые слова: древесина, шпалы, резиновая крошка, эпоксидная смола
Keywords: timber, sleepers, crumb rubber, epoxy resin
Объем перевозок, выполняемый железнодорожным транспортом, постоянно увеличивается. По прогнозу, в целом, в мире объем пассажирских перевозок должен возрасти на 34 %, а грузовых на 47 %.
Анализ конструкций верхнего строения пути в 91 стране мира показал, что деревянные шпалы применяются на 92,4 % железных дорог. Рельсошпальные решетки, включающие только деревянные шпалы, составляют 71,6 % железных дорог мира, на 8,5 % применяются деревянные и железобетонные шпалы; на 7,3 % - деревянные и металлические шпалы. Этот прогноз подтверждается тем, что многие страны мира строят новые железные дороги, например, Трансазиатская и Трансафриканская магистрали, железные дороги в Канаде и Австралии. Наиболее целесообразной и распространенной конструкцией верхнего строения пути остается рельсошпальная решетка на балластном основании. Деревянные шпалы, по исследованиям ведущих институтов мира, являются наилучшей конструкцией для упругой передачи динамических нагрузок от рельсов на земляное полотно.
1. Стородубцева, Т.Н. Применение гидрофобизирующих и модифици-рующих составов для пропитки древесного армирующего заполнителя [Текст] / Т.Н. Стородубцева, В.И. Харчевников, А.И. Томилин, К.В. Батурин // Лесотехнический журнал. - Воронеж, 2012. - № 2. - С. 36-46.