Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводится оценка конкурентоспособности предприятий с привлечением итерационной модели изменения конкурентоспособности. Определентекущийуровеньконкурентоспособности мебельных предприятий Воронежской области.

Ключевые слова:
конкурентоспособность, программа прогнозирования, оценка конкурентоспособности предприятия, итерационная модель.
Текст

УДК 338.27

ПРОГРАММА ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Целых К.Н., к.э.н., преподаватель

Саражинская Ю.Е., аспирант

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический

университет имени Г.Ф. Морозова»

г. Воронеж, Россия

ckn.vrn@mail.ru

DOI: 10.12737/16307

 

Аннотация: В статье приводится оценка конкурентоспособности предприятий с привлечением итерационной модели изменения конкурентоспособности. ОпределентекущийуровеньконкурентоспособностимебельныхпредприятийВоронежскойобласти.

Summary: The assessment of competitiveness of the enterprises with attraction of iterative model of change of competitiveness is given in article. The current level of competitiveness of the furniture enterprises of the Voronezh region is determined.

Ключевые слова: конкурентоспособность, программа прогнозирования, оценка конкурентоспособности предприятия, итерационная модель.

Keywords: competitiveness, program of forecasting, assessment of competitiveness of the enterprise, iterative model.

 

Конкурентоспособность представляет собой сложнейший комплексный экономический показатель, характеризующий способность предприятия конкурировать на рынке наряду с другими предприятиями отрасли. Конкурентоспособность определяет прибыльность предприятия, способствует созданию прочных конкурентных позиций на рынке и является гарантом успешной предпринимательской деятельности[2].

 

Важную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий играет оценка конкурентоспособности и методика ее определения. Необходимость оценки конкурентоспособности предприятий обусловлена рядом причин: конкурентоспособность различна на разных этапах жизненного цикла, а значит, должна отличаться избранная стратегия; в условиях рыночной конкуренции предприятие подвергается воздействию пяти сил конкуренции (поставщики, покупатели, товары-заменители, конкуренты, конкуренция между существующими участниками отрасли). Это заставляет постоянно сравнивать позиции предприятий и основных конкурентов[1].

Список литературы

1. Безрукова, Т.Л. Факторы, определяющие конкурентоспособность организаций мебельного рынка / Безрукова Т.Л., Целых К.Н. // Финансы. Экономика. Стратегия. Серия «Инновационная экономика: человеческое измерение». - Воронеж. - 2012. - № 7 (57). - 30-33 с.

2. Безрукова, Т.Л. Механизм методического обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур: монография / Т.Л. Безрукова, К.Н. Целых. - М.: «КноРус», 2013. - 130 с.

3. Целых, К.Н. Механизм обеспечения конкурентоспособности организаций мебельного рынка / К.Н. Целых // Журнал «Экономика и предпринимательство». - 2013. - № 5. -390-393с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?