ПОТЕНЦИАЛ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью статьи является исследование проблемы формирования позитивного «ученического опыта». Формирование позитивного «ученического опыта» опирается на применение принципов и стратегий индивидуализации обучения, основанных на том факте, что для запоминания и освоения знаний, мотивации и концентрации обучающегося необходим дофамин. Геймификация - тренд современного образования, представляет собой технологию адаптации игровых методов к неигровым процессам для большей вовлеченности обучающихся в образовательный процесс. В обучающих ситуациях геймификации используются элементы компьютерных игр, при этом активно применяются цифровые ресурсы, используемые в образовательных целях, для воспроизведения которых нужен компьютер: доска Miro, конструкторы тестов Wooclap и Google Forms, Padlet, Prezi, Haiku Deck и др. Сделаны выводы о том, что, применяя дифференцированный подход к подбору заданий, посредством цифровых образовательных ресурсов возможно сформировать позитивное отношение обучающихся к учению и положительный «ученический опыт».

Ключевые слова:
образование, ученический опыт, принципы, цифровые образовательные ресурсы, онлайн-платформы
Список литературы

1. The Glossary of Education Reform [Электронный ресурс]. URL: https://www.edglossary.org/ learning-experience

2. Scientific Learning Fast for Word [Электронный ресурс] URL: https://www.scilearn.com/blog/dopamine-learning-what-brain%E2%80%99s-reward-center-can-teach-educators

3. Медицинская компания по оценке и улучшению когнитивного здоровья CogniFit Health, Brain & Neuroscience [Электронный ресурс] URL: https://blog.cognifit.com/functions-of-dopamine-serve-you/

4. Eric Institute of Education and Science [Электронный ресурс] URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1184454.pdf

5. Сайт научно-исследовательской группы SeGa group [Электронный ресурс]. URL: http://segagroup.net

6. Колычева З. И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб.,

7. - 207 с.

8. Бахгат М. First framework, 5 domains 15 principles: design & facilitate active deep learner experience. - Walpole, MA, USA. - 2018. - 151 p.

9. Келдибекова А. О., Закиров И. У., Жакыпова Ж. А. Влияние интернет-ресурсов на формирование позитивного опыта участия школьников в интеллектуальных соревнованиях//Мир педагогики и психологии. - 2019. - № 1 (30). - С. 65-76. EDN: https://elibrary.ru/YXDMEP

10. Герасимова А. Г. Перспективы развития облачных вычислений в сфере образования// Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. – 2024. № 2 (5). С. 78-87. DOI: https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_10-2024; EDN: https://elibrary.ru/PPWAFD

11. Келдибекова А. О., Закиров И. У., Фазилов Р. Р. Из опыта работы: управление успеваемостью учеников//Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 7-1. - С. 47-52. DOI: https://doi.org/10.24411/2500-1000-2019-11365; EDN: https://elibrary.ru/XAOIAV

Войти или Создать
* Забыли пароль?