В статье приведены результаты исследований УУКМ по схеме испытаний: возвратно-поступательное движение образца – неподвижный индентор. С увеличением нагрузочной способности на образцы, средний коэффициент трения существенно уменьшается. Также снижается износ материала.
углерод-углеродные композиционные материалы, коэффициент трения, нагрузка, износ.
УДК: 630+36:621.763
Результаты исследований углерод-углеродных композиционных материалов для узлов трения
RESULTScarbon-carboncomposite materials for
FRICTION UNITS
ГлебовИ.В., аспирант
Синюков Н.В., магистрант
Прохоров В.Ю., к.т.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса»
г. Мытищи, Россия
prohorovv@yandex.ru
DOI: 10.12737/16206
Аннотация: В статье приведены результаты исследований УУКМ по схеме испытаний: возвратно-поступательное движение образца – неподвижный индентор. С увеличением нагрузочной способности на образцы, средний коэффициент трения существенно уменьшается. Такжеснижаетсяизносматериала.
Summary: The article presents results ofresearchbythe CCCMschemetests: reciprocatingmodel -a fixedindenter. With the increase in the load capacity on the samples, the average friction coefficient decreases substantially. It also reduces wear on the material.
Ключевыеслова:углерод-углеродныекомпозиционныематериалы, коэффициенттрения, нагрузка, износ.
Keywords: carbon- carbon composite materials, friction coefficient, load, wear.
Непрерывно повышающиеся требования к эксплуатационным свойствам материалов и смазочных материалов, которые применяются в узлах трения, не могут быть удовлетворены с помощью известных ранее способов подготовки поверхностей деталей узлов трения и существующих методов модификации смазочных материалов. Это заставляет изыскивать новые, более совершенные материалы и методы борьбы с изнашиванием с целью увеличения долговечности узлов трения маши и механизмов. Наиболее перспективными в этом отношении являются самосмазывающиеся углерод-углеродные композиционные материалы (УУКМ), сравнительные исследования которых проводились на кафедре технологии машиностроения и сервиса МГУЛеса совместно с ОАО НПО «Композит» [1].
1. Прохоров, В.Ю. Углерод-углеродный композиционный материал для подвижных соединений машин лесного комплекса / В.Ю. Прохоров, А.И. Родионов // Вестник МГУЛ - Лесной вестник, 2008. - № 4 (61). - С. 57-63.
2. Прохоров, В.Ю. Исследование физико-химических и трибологических характеристик углерод-углеродных композиционных материалов // Техника и оборудование для села. 2014. № 4 (202). С.20 - 23.