Бизнес и власть: союзники или оппоненты в современной России
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия, возникающие между бизнесом и властью, предусматриваются конкретные механизмы их преодоления с целью обеспечения баланса интересы всех участников данного процесса.

Ключевые слова:
бизнес, бизнес-структуры, органы управления, государственное регулирование, инновации, инвестирование, нормативно-правовая база, бизнес-лоббирование, уровни управление взаимодействием, хозяин – предприниматель, бизнесмен.
Текст

В настоящее время существуют различные научные школы, развивающие актуальные направления экономической науки. Одной из них является научная школа профессора В.Ф. Уколова, известная в России и за рубежом как система знаний «Взаимодействие власти, бизнеса и общества». Результаты исследований, полученные представителями данной школы не только публикуются в открытой печати и апробируются на практике, но и широко используются в образовательном процессе в высшей школе. Важное направление исследований — изучение отношений бизнеса и власти с позиций союзников и оппонентов.

Сейчас невозможно формировать успешно развивающуюся экономику без тесных связей бизнеса с государственными органами. Налаживание этих связей приобрело остроту чрезвычайной важности. В сущности, данная проблема предстает как проблема развития бизнеса и экономики страны в целом на основе вновь создаваемых возможностей конкурентного рынка. При всех обстоятельствах отношения бизнеса и власти остаются абсолютно необходимыми и взаимозависимыми.

Исследования показывают, что наша страна еще условия конкурентной рыночной экономики для того, чтобы трансформировать сложившуюся за последнее десятилетие квазирыночную экономику в нормальный рыночный режим функционирования.

Значит, пытаясь разобраться в сути, а тем более наладить взаимодействие двух обозначенных выше составляющих, надо разграничить сферы действий, а точнее ответить на ряд принципиальных вопросов [1, 10]:

  • каковы экономические отношения бизнеса с государственными органами управления?
  • какие ценностные установки бизнесменов?
  • какие мотивационные установки бизнеса и государственных органов управления?
  • в чем суть государственного регулирования при рыночных отношениях и при взаимоотношениях с бизнесом в частности?

Ответы на эти вопросы, а самое главное — механизм действий чрезвычайно важны как с экономической, так и социальной точки зрения. Ведь рынок не гарантирует многие права населения, не решает региональные проблемы охраны окружающей среды, социальных гарантий, дифференциации налоговых сборов др.

Список литературы

1. Евтюхов С.С. Управление экономическим взаимодействием бизнеса и власти: научная литература.- М.: Экономика,2005. - 272 с.

2. Иванченко Л.А. Карташов О.А. Рынок и государственное управление: учеб. пособие. - М.: РГТЭУ, 2009. - 45 с.

3. Иванченко Л.А. Риски российской экономики: монография. Germany: Palmarium Academic Publishing, 2013. - 256 с.

4. Корпоративное управление: учеб. пособие / Под ред. Л.А. Иванченко. - Ростов-на-Дону: Книга, 2012. - 272 с.

5. Ильичева Л.Е. Лоббизм и интересы предпринимательства: научное издание. М.: Мысль, 2000. - 273 с.

6. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. - М., 2000. - 326 с.

7. Любимов А.П. Институт лоббизма и законодательный процесс в Российской Федерации: научное издание под ред. С.А. Авакяна. - М.: МГУ, 1998. - 283 с.

8. Менеджмент в условиях инвестиционной и инновационной активности: научное издание / Под ред. Л.А. Иванченко. - Ростов н/Д.: Ростиздат, 2008. - 352 с.

9. Проблемы взаимодействия гражданского общества, государства и бизнеса: опыт России и Германии: научное издание. - Ростов-на-Дону, 2012.

10. Розенков Д.А. Развитие отношений бизнеса, общества и государства: научное издание. - М.: МАКС Пресс, 2006. - 282 с.

11. Россия в цифрах. Краткий статистический ежегодный сборник. - М., 2011. - 510 с.

12. Уколов В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе: учеб. для вузов. - М.: Экономика, 2009. - 400 с.

13. Уколов В.Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. - М: Экономика, 2009. - 710 c.

14. Уколов В.Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества (словарь терминов) - М.: Экономика, 2011. - 670 с.

15. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления. - М.; Экономика, 2004. - 655 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?