АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИКА ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОВ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель данного исследования заключается в глубоком анализе проблематики освоения методов количественного и качественного анализа данных студентами гуманитарных специальностей в педагогических вузах. В условиях современного образовательного процесса, где данные становятся основой для принятия обоснованных решений и разработки образовательных программ, овладение методами анализа представляет собой важнейший аспект подготовки будущих педагогов. В рамках исследования были поставлены следующие задачи: обучить студентов эффективному применению методов анализа данных для оценки образовательных процессов, создания учебных материалов и проведения научных исследований. Научная новизна работы заключается в детальном описании ключевых методов сбора, обработки и интерпретации данных, которые способствуют развитию критического мышления и аналитических навыков. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования и подготовке высококвалифицированных специалистов, способных успешно адаптироваться к динамично меняющимся условиям образовательной среды. В результате изучения дисциплины «Методы количественного и качественного анализа данных» у студентов формируются навыки работы с различными типами данных, что позволяет им не только анализировать информацию, но и эффективно применять полученные знания в своей практической деятельности.

Ключевые слова:
методы количественного анализа данных, методы качественного анализа данных, образовательный процесс, информационные технологии, практические навыки
Список литературы

1. Дядык Н.Г. Пути формирования логической компетенции студентов гуманитарных специальностей в условиях цифровизации образования [Текст] /Н.Г. Дядык //Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2024. – № 2 (180). – С. 112-136. DOI: https://doi.org/10.25588/CSPU.2024.180.2.006; EDN: https://elibrary.ru/IQXSKC

2. Еровенко В.А. Практическая и методологическая направленность "понимаемой математики" для студентов гуманитарных специальносией [Текст] /В.А. Еровенко //Проблемы онто-гносеологического обоснования математических и естественных наук. – 2018. – № 9. – С. 29-39. EDN: https://elibrary.ru/YTGTFR

3. Кишкинова О.А., Преподавание математики студентам гуманитарных специальностей с использованием нейронных сетей [Текст] /О.А Кишкинова, И.А. Черенкова, Л.В. Ткачева //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2024. – № 5. – С. 85-89. DOI: https://doi.org/10.37882/2223-2982.2024.5.14; EDN: https://elibrary.ru/VLHCXQ

4. Куприянов А.И., Проблемы преподавания математики в современных условиях [Текст] /А.И. Куприянов, Е.В. Милованович, А.В. Морозова, Ю.Б. Ржонсницкая, Ю.В. Танченко, В.Ю. Тертычный-Даури //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2024. – № 3. – С. 51-57. DOI: https://doi.org/10.37882/2223-2982.2024.03.26; EDN: https://elibrary.ru/OUVIAO

5. Лукина М.А. Проблема преподавания естественнонаучных дисциплин студентам гуманитариям [Текст] /М.А. Лукина //Ученые записки Казанского филиала "Российского государственного университета правосудия". – 2018. – Т. 14. – С. 517-524. EDN: https://elibrary.ru/RZTTTZ

6. Санина Е.И., Возможности современных форм обучения математике при подготовке студентов-гуманитариев [Текст] /Е.И. Санина, М.С. Помелова //Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4. – С. 229. EDN: https://elibrary.ru/PBISIJ

7. Серебряная Д.С., Цифровизация образования и вызовы современного мира: обучение студентов гуманитарных и технических специальностей [Текст] /Д.С. Серебряная, А.А. Матросов //Актуальные проблемы науки и техники. 2022. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции / под ред. Н.А. Шевченко. – Ростов-на-Дону, – 2022. – С. 738-739. EDN: https://elibrary.ru/FOIMKT

8. Умарова Н.Р. Некоторые вопросы обучения математике филологов [Текст] / Н.Р. Умарова //Экономика и социум. – 2024. – № 4-1 (119). – С. 1118-1125. EDN: https://elibrary.ru/YJYBHQ

9. Шарапова К.И. Интеграция проблемного обучения в современные методики преподавания математики [Текст] /К.И. Шарапова //Современное профессиональное образование. – 2024. – № 3. – С. 72-76. EDN: https://elibrary.ru/NEFNNU

Войти или Создать
* Забыли пароль?