В статье представлен опыт формирования субъектной позиции современных подростков средствами новых гибридных образовательных форматов, который лег в основу опытно-экспериментальной деятельности авторов в рамках инновационной площадки федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий». На основе анализа характерных черт современной социокультурной среды взросления детей авторы представляют в качестве эффективной практики трансляции и усвоения ценностей интеграцию мультимедийных технологий и театрального творчества. Мультимедийный театр задает новый тренд в развитии художественной направленности дополнительного образования и создает пространство для саморазвития и творческой самореализации детей в современном мире.
мультимедийный театр, саморазвитие, медиасреда, креативность, субъектность, самоопределение
1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р);
3. Концепция развития Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Академия талантов» Санкт-Петербурга «Развитие образовательной экосистемы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей ГБНОУ «Академия талантов» на 2021-2026 гг.
4. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. – М. : Мысль, 1991. – 299 с. - ISBN 5-244-00380-1
5. Воспитательная деятельность: учебник / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. — Москва : КНОРУС, 2022. — 402 с. – ISBN 978-5-406-10394-4
6. Голованов В.П. Воспитательная модель современного дополнительного образования детей, ПроДОД [сайт], URL:https://prodod.moscow/archives/21563 (дата обращения 25.02.2023)
7. Кадол, Ф. В. Воспитание чести и достоинства старшеклассников : пособие для педагогов / Ф. В. Кадол. – Минск : Універсітэцкае, 1998. – 208 с.
8. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Юрайт-М,2001.—б07с. – ISBN 5-94227-099-6
9. Основы педагогики : учеб. пособие / А. И. Жук [и др.] ; под общ. ред. А. И. Жука. – Минск : Аверсэв, 2003. – 349 с.
10. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе : учебное пособие / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – Москва : Школьная пресса, 2000. – 416 с. : ил. – (Основы психологической антропологии ; книга 2) . – ISBN 5-921900-31-1.
11. Харламов И.Ф. Х21. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. - 519 с. ISBN 5-8297-0004-2