Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам отношения обучающихся к здоровому образу жизни, которые сегодня являются одними из актуальных и востребованных в контексте современной социокультурной реальности. Сделанные в статье выводы и предложенные рекомендации опираются не только на результаты теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, но и на итоги опроса, проведенного среди обучающихся Калужского государственного университета, которые также нашли отражение в содержании настоящей статьи. В статье имеются методические рекомендации для формирования ответственного отношения обучающихся разных возрастных групп к здоровью, которые могут найти применение в образовательной практике.

Ключевые слова:
здоровый образ жизни, спорт, вредные привычки, рацион питания, молодежь, обучающиеся
Список литературы

1. Ананьева Л.В. Методика формирования здорового образа жизни студентов вузов: учебно-методическое пособие. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2020. – 44 с.

2. Асоян А.О., Обрезкова А.В. Дополнительное образование в школе как способ самоопределения школьников в рамках национального проекта «Образование»// Педагогические технологии. – 2022. –№4. – С.36-40.

3. Байбородова Л. В. Особенности организации дополнительного образования сельских школьников // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т.5. – № 6. – С. 33-42.

4. Герасимов П. С. Активизация инициативного взаимодействия между участниками образовательного процесса посредством применения новых форм работы (квестов, квизов) // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 4. – С. 68-72.

5. 2 Зайцев А.А. Физическое воспитание в образовательных учреждениях: учебное пособие для среднего профессионального образования / под общей редакцией А. А. Зайцева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2024. - 141 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-20652-4. URL: https://urait.ru/bcode/558516 (дата обращения: 10.11.2024).

6. Зароднюк Г.В., Ларионова Н. Основы здорового образа жизни студента: Основы здорового образа жизни студента: учебное пособие для студентов технических вузов. - СПб.: Изд-во Политехнич. ун-та, 2016. -26 с.

7. Иванова, И.В. Педагогическая поддержка как современная образовательная практика // Педагогическое образование в России. – 2015. - №12. – С.108-112.

8. Иванова И.В. Профессиональный выбор и его значение для жизненного самоопределения личности// Журнал педагогических исследований. -2020.- Т.5.- №2. - С.3-9.

9. Иванова И.В. Саморазвитие личности подростка в процессе социальной полезной деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2019. - №4(109). – С.15-22.

10. Исакова М. Г. Новые подходы формирования мотивации к саморазвитию у молодежи в условиях дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 3. – С. 57-61.

11. Костикова В. Л. Воспитание и социализация обучающихся в условиях дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 3. – С. 62-66.

12. Кот Д.Н., Шаганова В.А., Иванова И.В. Самореализация личности как одна из ведущих проблем современной молодежи // Образовательные технологии. – 2024. - №1. – С.3-9.

13. Нестерова И. В. Опыт проектирования воспитательной системы учреждения дополнительного образования как пространства социокультурного развития личности // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 3. – С. 67-72.

14. Николаева О. В. Комплекс ГТО как средство формирования мотивации к занятиям физической культурой у старшеклассников // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 1. – С. 47-52.

15. Сидоров Д.Г., Овчинников С.А. Социальные аспекты формирования здорового образа жизни студенческой молодежи [Электронный ресурс]: учебно-метод. пособие. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2023. – 88 с; 1 электрон. опт. диск (CD-RW)

16. Орлова Т.А., Харманис А.Д. Спортивный туризм как средство развития морально-волевых качеств личности //Педагогические технологии. – 2022. –№3. – С.96-102.

17. Рожков М.И., Иванова И.В. Коллектив и межличностные отношения современных детей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2022. – Т. 28. – № 2. – С. 5–11.

18. Сидоров Н., Сидорова Л.В., Онипченко О.Г. Коворкинг-зона «Территория роста» - место отдыха и самореализации школьников // Педагогические технологии. – 2022. – №4. – С.99-104.

19. Шаронина А. А., Шейко Г.А. Здоровый образ жизни студента и его составляющие // Теория и практика современной науки. - 2022. - №12 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovyy-obraz-zhizni-studenta-i-ego-sostavlyayuschie (дата обращения: 10.11.2024).

20. Шубина О.А. Организация дополнительного образования в школе// Педагогические технологии. – 2022. –№4. – С.41-47.

21. Яковлев С.В. Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей: монография / под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 72 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?