Основные факторы конкурентоспособности услуг курортных отелей в современных условиях РФ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Гостиничный бизнес, равно как и другие отрасли российской экономики, испытывает значительные экономические проблемы в современных условиях РФ. При этом отдельные сегменты сферы гостеприимства характеризуются высоким уровнем конкуренции. Для повышения конкурентоспособности отеля необходимо обеспечить рост конкурентоспособности предлагаемых им услуг, который зависит от степени удовлетворенности клиента их качеством и уровнем обслуживания. Данная работа посвящена выявлению основных факторов, определяющих конкурентоспособность услуг российских курортных отелей. Результаты исследования могут быть в дальнейшем использованы для выявления стратегий функционирования соответствующих объектов гостиничного бизнеса.

Ключевые слова:
конкурентоспособность, лояльность, отель, сервис, сфера гостеприимства
Список литературы

1. Арцыбашев Д.В. Факторы конкурентоспособности в гостиничном предприятии [Текст] / Д.В. Арцыбашев, А.А. Шаповалова // Динамика гуманитарных и социально-экономических наук в условиях цифровой трансформации: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. — Белгород: Агентство перспективных научных исследований, 2023. — С. 38– 40.

2. Зиновьева Е.Ю. Конкурентоспособность предприятия и направления ее повышения [Текст] / Е.Ю. Зиновьева, А.В. Заступов // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. — 2021. — № 1. — С. 15–19.

3. Казарина Е.Н. Влияние финансового состояния на конкурентоспособность предприятия [Текст] / Е.Н. Казарина // Инновационная наука. — 2022. — № 1-2. — С. 31–33.

4. Киселёв С.П. Дополнительные услуги как фактор повышения конкурентоспособности гостиницы [Текст] / С.П. Киселёв // Экотуризм как драйвер межрегионального взаимодействия: сборник материалов I Международной научно-практической конференции. — М.: Русайнс, 2022. — С. 41–47.

5. Кулешов Д.К. Механизм управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг в условиях адаптации к структурным вызовам [Текст] / Д.К. Кулешов // Modern Economy Success. — 2023. — № 3. — С. 7–12.

6. Лямцева К.К. Факторы конкурентоспособности в сфере услуг [Текст] / К.К. Лямцева // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2023. — № 11. — С. 124–129.

7. Макарова Л.В. Обеспечение качества и конкурентоспособности услуг [Текст] / Л.В. Макарова, С.В. Коновалова // Инженерный вестник Дона. — 2018. — № 1. — С. 64.

8. Маневич Я.В. Проблемы российского гостиничного бизнеса и современные тенденции развития гостиничной индустрии [Текст] / Я.В. Маневич // Научные записки НГУЭУ. — 2022. — Вып. 3. — С. 12–19.

9. Морозов В.Ю. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации [Текст] / В.Ю. Морозов, Ю.В. Мурашова // Сервис в России и за рубежом. — 2017. — Т. 11. — № 3. — С. 6–13.

10. Петенко И.В. Перспективы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Текст] / И.В. Петенко // Торговля и рынок. — 2023. — Т. 1. — № 3. С. 185–190.

11. Руглов В.П. Новые возможности для гостиничного бизнеса России в условиях социально-экономической неопределенности [Текст] / В.П. Руглов, Л.В. Руглова // Вестник евразийской науки. — 2023. — Т. 15. — № 3.

12. Рыбкина Е.В. Работа с персоналом как фактор конкурентоспособности гостиницы [Текст] / Е.В. Рыбкина // Гостиничное дело. — 2023. — № 8. — С. 472–481.

13. Чаусов Н.Ю. Исследование конкурентоспособности организаций рынка гостиничных услуг [Текст] / Н.Ю. Чаусов, Т.У. Денисова, Л.А. Чаусова // Российский экономический интернет-журнал. — 2022. — № 4.

Войти или Создать
* Забыли пароль?