В статье рассматривается актуальная проблема формирования вычислительного мышления младших школьников. Приводятся примеры организации работы с младшими школьниками на различных уроках. Была проанализирована литература по теме исследования, обобщен опыт отечественных и зарубежных педагогов.
младший школьник, учитель начальных классов, вычислительное мышление, алгоритм, алгоритмическая культура, алгоритмическое мышление, Scratch
1. Берман Н.Д. Роль информационных технологий в развитии навыков вычислительного мышления/ Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 2. С. 2.
2. Босова Л.Л. Вычислительное мышление как стратегическая цель общего образования в области информатики и информационных технологий // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе Материалы международной научно-практической интернет-конференции. под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова. 2019. - С. 10-17.
3. Ершов А.П. Основы информатики и вычислительной техники: учебник. / А.П. Ершов – М.: Просвещение, 1985 – 240 с.
4. Сорокин С.С. Формирование вычислительного мышления у детей младшего возраста/ Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2018. № 4 (12). С. 105-109.
5. Wing J. Computational Thinking. Communications of the ACM, 2006. March 2006. Vol. 49, № 3. P. 33–35.