с 01.01.2016 по 01.01.2023
Московский государственный лингвистический университет (кафедра французского языка, доцент)
с 01.01.2016 по 01.01.2023
Октябрьский, г. Москва и Московская область, Россия
В последние годы популяризация нейросетей и генеративного искусственного интеллекта оказала влияние на множество профессий. Можно увидеть как преподаватели языка и программисты как в России, так и за рубежом исследуют потенциал данной технологии применительно к изучению иностранного языка. В данном исследовании предпринимается попытка продемонстрировать потенциал таких инструментов, проиллюстрировать возможности и потенциальные трудности, как с позиции преподавателя, вводящего данную форму работы в свой педагогический арсенал, так и ученика, использующего данный прием как способ самообучения. В качестве материала исследования выбраны модели ИИ «GPT-3», «GPT-4», «Mistral» и «Character.ai».
английский язык, ролевые игры, нейросети, сценическая коммуникация, ESL
1. Гольденберг, Т.Я., Никольская, Е.К. Сборник упражнений по грамматике французского языка: Для студентов II и III курсов ин-тов и фак. иностр. яз. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1979. – 279 с.
2. Интенсивное обучение иностранным языкам сегодня: сборник статей. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 2001. – 139 с.
3. Кравцова, А. Г. Chatgpt-3: перспективы использования в обучении иностранному языку / А. Г. Кравцова // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 3(100). – С. 33-35.
4. МГПУ разрешил писать дипломы с помощью ИИ. Как его используют в обучении [Электронный ресурс] // РБК Life. 2023. URL: https://www.rbc.ru/life/news/64f06ee89a794798396ebc56 (Дата обращения: 06.04.2024).
5. Орбодоева, Л. М. Может ли chatgpt стать инструментом преподавателя иностранного языка? / Л. М. Орбодоева // Экология языка. Моно- и межкультурная коммуникативная практика : Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Улан-Удэ, 28–30 сентября 2023 года / Научный редактор П.П. Дашинимаева, ответственный редактор Т.И. Гармаева. – Улан- Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, 2023. – С. 152-156
6. Плохотнюк, О. С. Особенности разработки вариативных тестовых заданий с использованием чат-бота с искусственным интеллектом ChatGPT в обучении будущих педагогов иностранному языку / О. С. Плохотнюк // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2023. – № 3(65). – С. 107-115.
7. Рахматуллаева, К. Ш. Использование искусственного интеллекта (chatgpt) в изучении иностранного языка / К. Ш. Рахматуллаева // Инновационная наука. – 2023. – № 7-2. – С. 36-40.
8. Студент РГГУ написал на 82 процента оригинальную ВКР с помощью нейросети [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2023. URL: https://ria.ru/20230201/neyroset-1849094309.html (Дата обращения: 06.04.2024).
9. Шуйская, Ю. В. Привлечение нейросетей к проведению дебатов на иностранном языке на продвинутом этапе его изучения / Ю. В. Шуйская, Е. А. Дроздова, М. В. Мыльцева // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 2(99). – С. 216-218.
10. AI Language Teacher [Электронный ресурс] // Talkpal AI. URL: https://talkpal.ai (Дата обращения: 04.04.2024)
11. Character.ai [Электронный ресурс] // Personalized AI for every moment of your day. URL: https://character.ai (Дата обращения 05.04.2024)
12. Liao H. et al. Revolutionizing ESL Teaching with Generative Artificial Intelligence—Take ChatGPT as an Example //International Journal of New Developments in Education. – 2023. – Т. 5. – №. 20. – С. 39-46.
13. Monika M., Suganthan C. A Study on Analyzing the Role of Chatgpt in English Acquisition among ESL Learners during English Language Classroom //language. – 2024. – Т. 8. – №. 2.