Сущность понятия «навык работы с учебной информацией» и средства его педагогической диагностики у младших школьников
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются сущность понятия «навык работы с информацией» и педагогические средства его мониторинга у младших школьников. Основные трактовки общепедагогических категорий представлены через анализ смежных понятий «навык» и «учебная информация». Определены периодизация процесса развития навыка работы младшего школьника с учебной информацией и показатели выполнения младшими школьниками действий с учебной информацией в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Ключевые слова:
работа с учебной информацией, младшие школьники, навыки, учебная информация, начальное общее образование, стандарт
Список литературы

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 No 286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Арипова Н., Сорокопуд Ю., Арипов М., Рамазанова Д. Интегрированное обучение в малой школе как средство формирования когнитивных универсальных учебных действий // Человек-власть-закон-управление: междисциплинарные подходы. К 100-летию Государственного университета управления. Т. 374. / Под ред. И.С. Карабулатовой. Atlantis Press, 2019. - С. 281-288. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42390527 (дата обращения: 07.01.2023).

3. Атрея Б.Х. Навыки мышления для цифрового поколения [Электронный ресурс] / Б.Х. Атрея, К. Муза. - Springer Publishing, 2017. - 179 с. - URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Thinking-Skills-for-the-Digital-Generation-Athreya-Mouza (дата подачи заявки: 07.01.2023).

4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2019 - 162 с. - С. 98.

5. Дмитриев А.Е. Дидактика начальной школы: учебник и практикум для вузов / А.Е. Дмитриев, Ю.А. Дмитриев. - М.: Юрайт. - 2022. - 228 с.

6. Землянская Е.Н. Методология исследовательской деятельности в начальном образовании: учебное пособие, - М.: МПГУ. 2019. - 216 с. - С. 134.; DOI: https://doi.org/10.23682/94655; EDN: https://elibrary.ru/MHPVIE

7. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: книга. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. - 191с.-С.45.

8. Подласый И.П. Педагогик: учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2023. - 576 с. - URL: https://urait.ru/bcode/510438 (дата обращения: 12.01.2023).

9. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учебник и практикум для академического бакалавриата / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Юрайт, 2019. - 330 с. - URL: https://urait.ru/bcode/43887 (дата обращения: 07.01.2023).

10. Рябова О.В. Мониторинг сформированности познавательно-аналитических умений младших школьников: учебно-методическое пособие / О.В. Рябова, Е.Ю. Волчегорская; Министерство просвещения Российской Федерации. - Челябинск: ЮУрГГПУ, 2021. - 72 с.; EDN: https://elibrary.ru/XWEIQW

11. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Институт лингвистических исследований / Под. ред. А.П. Евгеньевой. - 5-е изд., стер. - М.: Полиграфресурсы, 2022. - 702 с.

12. Усова А.В. О критериях и уровнях сформированности познавательных умений у учащихся // Советская педагогика, 2014. - No 12. - С. 45-48.

13. Яковлев С.В. Генезис понятий «Педагогическая техника» и «Педагогическая технология» в терминологическом аппарате педагогической науки // Педагогические технологии, No 1, 2022. - с. 7-21. - URL: https://narodnoe.org/journals/pedagogicheskie-tehnologii/2022-1/genezis-ponyatiiy-pedagogicheskaya-tehnika-i-pedagogicheskaya-tehnologiya-v-terminologicheskom-apparate-pedagogicheskoiy-nauki (дата обращения: 07.01.2023).; EDN: https://elibrary.ru/FDVWTV

Войти или Создать
* Забыли пароль?