сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
аспирант
Брянск, Брянская область, Россия
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Выполнен анализ существующих фрикционных поглощающих аппаратов автоцепного устройства. Установлены, что во всех существующих фрикционных поглощающих аппаратах фактор износа должен играть существенную роль. Проанализированы последствия, к которым может приводить износ деталей клиновой системы фрикционного узла поглощающего аппарата. Проведены экспериментальные исследования по оценке износа деталей клиновой системы от введенной энергии. Экспериментальные динамические исследования проводились на стенде-горки БГТУ-БСЗ. В качестве объектов исследования были выбраны пластинчатые поглощающие аппараты различных производителей. В работе приводятся подробное описание проведенных экспериментальных исследований и полученные при этом результаты в виде таблиц и зависимостей уровня износа от количества введенной энергии. Установлена зависимость износа от времени эксплуатации поглощающего аппарата. Отмечено, что при маневровых операциях на сортировочных горках срок эксплуатации (степень износа деталей фрикционного узла) пластинчатых поглощающих аппаратов не оказывает существенного влияния на их характеристики. Установлено, что для всех видов переходных режимов движения поезда (трогание, торможение) по мере увеличения срока эксплуатации (степени износа узлов фрикционного узла) пластинчатого поглощающего аппарата наблюдается увеличение уровня продольных сжимающих сил. Данное увеличение особенно заметно на коротких и средних поездах при экстренном торможении. Максимальное повешение уровня сил может достигать 29%.
поглощающий аппарат, износ, характеристика, исследование, эксплуатация, устройство
1. Транспорт // Росстат URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/transport (дата обращения: 12.09.2024).
2. ГОСТ 32913-2014. Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки: дата введения 2015-06-01. М.: Стандартинформ, 2015. 12 с.
3. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог : утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества / Дирекция Совета по ж.-д. трансп. государств-участников Содружества. – Москва : ТРАНСИНФО, 2011. 158 с. – ISBN 978-5-93647-019-6. – EDN QNXJCV.
4. Фатьков, Э.А. Оценка энергетической нагруженности поглощающих аппаратов автосцепки / Э.А. Фатьков // Вестник БГТУ. Брянск.: №4, 2007.