РОЛЬ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается один из важных аспектов развития инклюзивного образования – отраслевое взаимодействие учреждений разных уровней системы образования в решении задачи создания инклюзивного общества. Подчеркивается, что вуз имеет много возможностей не только сформировать инклюзивную компетентность своих обучающихся, но и оказать помощь в воспитании, обучении, просвещении, профессиональной ориентации, организации совместных мероприятий и других форм социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые учатся в специальных коррекционных школах. Показан практический опыт такого взаимодействия на примере организации интерактивных экскурсий для школьников с ОВЗ – результат социального проекта, показавшего эффективность этого сотрудничества для всех участников инклюзивной практики.

Ключевые слова:
инклюзивное образование, школьники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), высшее учебное заведение, социальная абилитация
Список литературы

1. Балданова А.С-Д. Формирование инклюзивной компетентности в процессе обучения и воспитания в высшем образовательном учреждении. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. № 6-2. – С. 33–37.

2. Волонтерские инклюзивные практики: реалии и перспективы: коллективная монография [Электронный ресурс] / С.Т. Кохан, С.А. Иванов, К.В. Баранников [и др.]. – Чита: ЗабГУ, 2021. – 241 с. URL: www.chsu.ru/upload/medialibrary/4f1/ (дата обращения: 12.11.2023).

3. Декларация о правах инвалидов (утверждена Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.).

4. Денисова О.А. Лучшие практики инклюзивного высшего образования в вузах Северо-Западного федерального округа [Электронный ресурс] / О.А. Денисова, О.Л. Леханова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. № 6. – С. 156–169. URL: https://www.sli.komi.com/files/dos_sreda/vestnik_6(87)_2018.pdf (дата обращения: 20.11.2023).

5. Медова Н.А. Феномены реализации проектной деятельности студентов педагогического факультета в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Инклюзия в образовании. – № 2 (2). – Казань: Издательский центр УВО «Университет управления «ТИСБИ», 2016. – С. 119. URL: https://www.tisbi.ru/files/prod/home/nauka/gurnal-inklyuziya-v-obrazovanii/150517372533e5cb617add877840053b.pdf (дата обращения: 25.12.2023).

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 06.02.2015 № 35916). Опубликован: 10.02.2015.

7. Проект вуза стал обладателем президентского гранта [Электронный ресурс] // URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/252602358 (дата обращения: 19.12.2023).

8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ: принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года // Российская газета. – 2012. – 30 декабря.

Войти или Создать
* Забыли пароль?